Сегодня, всё большую популярность среди автомобилистов завоевывают небольшие „паркетники“, так называемые «городские кроссоверы». В условиях динамичного ритма жизни и ежедневных поездок по городским джунглям, полный привод теперь по стольку поскольку, городской житель больше ценит комфорт и экономичность. Расход топлива теперь представляет больший интерес для водителя, чем повышенная проходимость. Теперь кроссоверы В-класса начали активно выпускать автомобильные заводы-гиганты, чтобы завоевать пока ещё свободную новую нишу.
Эксклюзивные материалы: тест-драйв Peugeot 2008
Одним из первых «компактных» кроссоверов является Nissan Juke, несмотря на свой футуристичный дизайн, автомобиль стал весьма популярен на автомобильной арене. После выстрела Nissan Juke европейцы зашевелились и появилась сначала новая Opel Mоkkа, и наконец — ответ от производителей французcкой марки Peugeot, которые всегда могли чем-то удивить. На этот раз редакция автомобильного портала AVTORITET.su попробует разобраться: чем же удивляет новый компактный кроссвоер Peugeot 2008.
Нам интересно узнать больше об этом автомобиле, потому что Пежо 2008 до релиза в России заслужил отличный старт на европейском рынке и стал автомобилем года в Италии, Бельгии, Ирландии. Полный цикл сборки Peugeot 2008 происходит во Франции в г. Мюлуз, поэтому автомобиль можно назвать истинно европейским. Для российского рынка в 2008 использованы более упругие материалы подвески, форсунки с подогревом, защита картера и увеличенный дорожный просвет.
![]() |
![]() |
Хетчбэк Peugeot 208 стал прототипом нового автомобиля 2008, у них одна платформа, интерьер и экстерьер, все практически идентично, различие только в габаритах и некотором функционале. После хорошего старта Peugeot 208 в Европе, инженеры решили сделать из небольшой легковушки — городской кроссовер. Основная задача марки — заполнить новую нишу, которая стала столь популярна в России.
В линейке двигателей — все атмосферники. Вы можете выбрать бензиновый 1.6 л. 120 л.с., проверенный временем двигатель EP6, он ставится на многие автомобили в модельном ряду Пежо и предлагается совместно с улучшенной, но уже устаревшей 4-х ступенчатой АКПП и 5-и ступенчатой МКПП, версия с МКПП на 5 «лошадок» правда меньше. Также в линейке двигателей присутствует экономичный бензиновый двигатель 1,2 82 л. с, который, скорее всего в России не станет таким же популярный как в Европе, такой двигатель предлагается как вкупе с роботизированной коробкой ETG, которую уже некоторые водители смогли оценить на Пежо 208, так и на МКПП.
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Чего нет — так это версии с полным приводом. Всем известно, что Пежо выпускала полноприводные кроссоверы совместно с Японской маркой Митсубиши, Peugeot 2008 — чисто европейская разработка, да и позиционируется автомобиль, как городской, поэтому версии с полным приводом нет. Также маркетологами Пежо было подсчитано, что доля продаж полного привода у компактных кроссоверв сравнительно мала.
Внешний вид автомобиля — современный, эмоциональный, симпатичный. Светодиодная оптика уже доступна в базовой комплектации, что приятно радует. В целом, автомобиль можно назвать даже красивым, перед глазами очень интересные дизайнерские решения. Например — чуть приподнятая крыша, оформленная хромированными вставками, без которых, правда, кузов был бы скучноват. Рейлинги на крыше также визуально приподнимают автомобиль, придают ему серьёзности. По периметру автомобиля есть пластиковая юбка, на переднем бампере — блестящая металлическая вставка, которая сможет защитить ваш автомобиль от царапин и сколов. Дорожный просвет от нижней точки составляет 16, 5 мм., а от бампера — все 200 мм., можно не бояться даже заехать на поребрик.
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Городской кроссовер Peugeot 2008 и вправду получился компактным, по сравнению с его основными конкурентами, он имеет габариты в меньшую сторону. В длину автомобиль 2 159, в ширину 1 739. Посмотрим, что внутри — садимся в салон и удивляемся, несмотря на небольшие внешние размеры — есть пространство для ног у задних пассажиров, задний диван может комфортно перевезти два пассажира, трем уже тесновато, хотелось бы подлокотник, но его нет ни для передних пассажиров, ни для задних, а согласитесь в условиях городской езды, с ним намного комфортней. Просторный салон достигается тем, что у автомобиля укорочены свесы, уменьшен и облегчен каркас сидений передних пассажиров. Удивил багажник объемом 360 л., он имеет низкую погрузочную высоту, позволяющую легко складывать и вытаскивать вещи, также багажник может трансформироваться в ровный пол, а специальные направляющие рельсы не позволят испортить ковролиновое покрытие в багажнике. А вот под багажником — докатка, таким образом, ради приличного объема багажника для компактного паркетника пришлось пожертвовать полноразмерной запаской.
Садимся за руль, и снова удивляемся, с первого взгляда непривычным для нас показалось рулевое колесо — небольшое, компактное, милое. Руль меньше привычного для нас диаметра, регулируется по углу наклона и по вылету, однако эта спортивная «бараночка» оказалась невероятно удобной! Так называемый head-up дисплей панели приборов на уровне глаз, с нее легко считывать информацию, но вот циферблат нам показался мелковатым. Ситуацию спасает дублирующая скорость на дисплее приборной панели. Спортивности добавляют красные стрелки, которые при запуске двигателя делают почетный оборот «туда-обратно».
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Инженеры Пежо старались создать автомобиль, чтобы он был максимально удобен в эксплуатации и комфортен для езды по городу. Стоит заметить, в автомобиле использованы современные гаджеты и новые технологии. Новый мультимедийный экран располагается посередине центральной консоли, на уровне глаз, а не в центре, как у многих моделей. Он доступен уже в средней комплектации, чего не предлагает ни один конкурент. Он выполняет функции музыкального проигрывателя, радио, на нем также есть показания бортового компьютера, простой и понятный интерфейс полностью на русском языке. Торпедо полностью идентична с Пежо 208, интерьер сделан из качественных материалов, в салоне очень уютно и приятно, чувствуется повсюду качество. Материал на торпедо состоит из мягких материалов с лазерной насечкой вкупе с лаковым пластиком — современно и премиально. Ручник также необычен, он сделан в форме львиной лапы, Пежо снова отличились от всех.
Отправляемся в путь. Очень приятные ощущения от рулевого колеса — руль четкий, с электроусилителем, оклики мгновенные и им приятно управлять, в процессе движения ты сживаешься с этой замечательной «бараночкой» с первой минуты. Также наконец-то на руле присутствуют кнопки, к которым привыкли многие автовладельцы, можно переключать треки, и управлять телефоном. Кресла с хорошими боковыми поддержками, в них хорошо и приятно сидеть, но не для людей крупной комплекции, кресла все же малы и будут не так комфортны.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Едем по городу, для неспешного передвижения по городу автомобиль прекрасно подходит, мягкая подвеска, приятный салон, только при нажатии педали акселератора слышен характерный рык разработанного немцами движка, однако ожидаемого рывка нет, автомобиль вяло набирает скорость, но при большом желании разогнать авто можно. Авто создан больше для поездок по городу, погонять на нем не получится. При разгоне с места, Peugeot 2008 набирал скорость бодрее. Двигатель при ускорении слишком слышно в салоне, поэтому для ощущения полного комфорта следует сделать дополнительную шумоизоляцию. Зато маневры и повороты — это для 2008 не проблема, автомобиль четко проходит все крутые виражи, крены не ощущаются.
Проехав на новом городском кроссовере Peugeot 2008 мы сделали вывод, что автомобиль больше подходит как вторая машина в семье и больше для женской половины населения.
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Автомобиль доступен в приятных ярких цветовых гаммах, которые придутся по вкусу женщинам. Его можно назвать кроссовером, но больше ему подходят определения — универсал, хетчбек с большим клиренсом, минивэн. Peugeot 2008 — это семейный автомобиль с новым течением инженерной мысли, разработанный на несколько лет вперед. В автомобиле даже CD теперь в качестве опции, на закате эры компакт дисков в автомобиле присутствуют 2 разъема USB, позволяющие одновременно слушать музыку и просматривать фотографии на 7-дюймовом сенсорном дисплее. А вот панорамная крыша теперь доступна только для версии с МКПП, производители объясняют это тем, что панорамная крыша вкупе с АКПП увеличила бы вес автомобиля.
Чтобы любители загородной езды смогли беспрепятственно проходить по легкому внедорожью, в автомобиле опционально может стоять система Grip Control — интеллектуальная система, которая позволяет улучшить проходимость автомобиля в условиях слабого сцепления с дорогой. Вы можете выбрать один из четырех режимов: которая грязь, снег, стандартный режим, песок. Также автомобиль оснащен системой помощи при трогании на подъеме и навигацией с российскими картами, и даже вы можете заказать ремешок для вашей любимой собачки как дополнительное оборудование.
Заявленный расход топлива в городском режиме на АКПП с двигателем 1,6 л. 120 л.с составляет 11,2 л./100 км. При небольшом объёме двигателя автомобиль имеет сравнительно низкий вес, это конструкторы достигли за счёт облегченного каркаса сидений и нового сплава металла вкупе с лазерной сваркой кузова. По безопасности к автомобилю претензий нет, 2008 может комплектоваться 6-ю подушками безопасности, система курсовой устойчивости ESP присутствует уже в базовой комплектации. Также в базе уже есть кондиционер, 2 подушки безопасности, линзованные фары головного освещения, хромированные элементы на кузове. Приятно, что базовую комплектацию не обделили и она получилась довольно щедрой и цена такого автомобиля начинается от 649 000 руб.
Итак, автомобиль Peugeot 2008 приятно смог нас удивить, это современный авто с привлекательным дизайном, сделанный на несколько лет вперед. В автомобиле много высокотехнологичных технологий, так что машина через несколько лет не потеряет своей актуальности и привлекательности. Конечно, хотелось бы передний и задний подлокотник для большего комфорта, улучшенную шумоизоляцию, полноразмерное запасное колесо, может даже двигатель помощнее, но автомобиль завоевывает другим. Материалы все качественные, это видно невооруженным взглядом, чего только стоит фактура с лазерной насечкой, современные гаджеты, привлекательный дизайн, соответствующий духу времени и качественную европейскую сборку. Этот автомобиль смог нас приятно удивить, он удивит и Вас, стоит лишь раз сесть за руль.
Технические характеристики Peugeot 2008
Объем двигателя | 1.2 л | 1.4 л | 1.6 л | 1.6 л e-HDi |
Масса снаряженная | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Масса полная |
1045 кг |
1045 кг |
1045 кг |
1050 кг |
Тип двигателя | Бенз/дизель |
Бенз/дизель |
Бенз/дизель |
Дизельный |
Тип коробки передач (предварительная информация) | МКПП | МКПП | МКПП, АКПП | АКПП |
Колическтво передач | на выбор 5 или 6 | на выбор 5 или 6 | на выбор 5 или 6 | 5 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 | 3 |
Число клапанов | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Мощность | 81 л.с. | 67 л.с. | 118/91, 113 л.с. | 92, 115 л.с. |
Впрыск топлива | Прямой | Прямой | Прямой | Прямой |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Шины |
R16 215/ 60 |
R16 215/ 60 |
R17 205/ 50 |
R17 205/ 50 |
Разгон до 100 км/ч | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Максимальная скорость | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Расход топлива на трассе | н. д. | н. д. | 4 л | 3.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Расход топлива в городских условиях | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Емкость топливного бака | н. д. | н. д. | н. д. | н. д. |
Тип топлива | от АИ92 до АИ98 | от АИ92 до АИ98 | от АИ92 до АИ98 | от АИ92 до АИ98 |
Автор: Дани Леманн
Фото и видео: автомобильный портал AVTORITET.su