Оперативная группа автомобильного портала города Томска AVTORITET.su не смогла пройти мимо Дня открытых дверей теперь уже новой компании официального дилера FORD в Томске. Внимание нашей группы заслужил легендарный внедорожник Ford Explorer.
Эксклюзивные материалы: тест-драйв Ford Explorer 2014
Так в чем же его легендарность? История этой модели началась с 1990 года, когда с конвейера американского города Луисвиль сошел автомобиль модели Ford Explorer первого поколения, автомобиль сразу же заслужил популярность среди американских автовладельцев. Новая модель стала воплощением американской мечты — просторный и вместительный семиместный салон для большой семьи. С тех пор прошло немало лет и вот, наконец, мы за рулем нового внедорожника 5-го поколения, прошедшего множество модернизаций и обновлений. В России Ford Explorer в продаже с 2011 года, версию для российского рынка автомобиль собирают на заводе в Татарстане в городе Елабуга, где собирается практически весь модельный ряд Ford.
Перед поездкой мы знакомимся с автомобилем — внешний вид довольно спорный, так сказать на любителя. Консервативный сдержанный дизайн, строгий, где-то немного агрессивный, но всё же, в Ford Explorer превалируют простые и лаконичные линии, широкую решетку радиатора украшают две хромированные линии, причем стоит заметить, что на хром Ford стал довольно скуп. Логотип Explorer, как бы напоминая о себе, расположился на зеркалах заднего вида и на крышке багажника. В остальном — ничего лишнего, все довольно просто, не вычурно, однако что-то в нем притягивает.
Усаживаемся за руль, интерьер так же прост, как и экстерьер. Центральная консоль немного аскетична, зато достаточно информативна. Нужно отдать должное — материалы довольно качественные и приятные на ощупь. Непривычна только приборная панель, спидометр находится посередине, а слева и справа информация бортового компьютера, тахометр скромно находится слева и в непривычном электроном исполнении, к этому стоит привыкнуть. Что касается габаритов, при длине 5006 мм и ширине 2004 мм автомобиль имеет 3 ряда сидений. Сидение водителя достаточно удобное, с памятью на три водителя. Над головой ещё остается много места — это неудивительно, ведь высота автомобиля 1803 мм. Однако, если на втором ряду сидений ещё можно уместиться, то на третьем довольно тесно, можно посадить разве что ребенка. Стоит отметить, что сидения третьего ряда раскладывается автоматически, при семиместном исполнении багажник не велик, но стоит сложить сидения третьего ряда и объем багажника значительно увеличивается. Крышка багажника также закрывается автоматически, стоит лишь нажать на кнопку.
Так как нашей команде любезно предоставили Ford Explorer в полной комплектации Limited +, мы сполна смогли оценить все прелести функционала. К нашим услугам был автомобиль с 3,5 литровым бензиновым двигателем V6 с мощностью 294 лошадиных сил и шести ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения, и конечно интеллектуальная система полного привода. Гордостью в салоне является русифицированная магнитола с сенсорным управлением от SONY, разработанная совместно с компанией Microsoft, которая включает Bluetooth, сабвуфер и даже wi-fi. Помимо этого, мы смогли оценить 4-х зонный климат-контроль, подогрев руля, голосовое управление, а также камеру заднего вида с проекцией движения и панорамную крышу. Водитель может максимально комфортно расположиться в кресле и персонально настроить даже педальный узел, не говоря уже о том, что настроить можно под свое настроение подсветку панели приборов, и выбрать для себя один из семи различных цветов. Интеллектуальную систему полного привода у Ford Explorer дополняет четыре программных режима: «Стандартный», «Грязь», «Песок» и «Снег», а также функция контроля устойчивости при спуске с горы, достаточно нажать кнопку и отпустить педаль тормоза, и автомобиль будет самостоятельно поддерживать скорость.
Трогаемся, невольно взгляд падает на расход топлива 18,9 л. на 100 км, хотя заявленный расход топлива гораздо меньше, но менеджер заверил нас, что тест-драйв будет активным и мы сможем испытать автомобиль по полной в экстремальных условиях, ну что-же поехали! Первое что нам удалось оценить в Ford Explorer — это подвеска, особых нареканий нет, отрабатывает неровности четко, лежачий полицейский машина прошла отлично и по гравийной дороге мы не испытали дискомфорта. Не сказать чтобы подвеска мягкая, но и жесткой ее назвать трудно, где-то посередине. Проверяем разгон до сотни, газ в пол — и вот на спидометре у нас уже 130 км/час, следует сказать, что заявленные 7.9 сек. Ford Explorer практически подтвердил, при массе 2 400 кг авто неплохо разгоняется и отлично ведет себя на дороге. Шести ступенчатая коробка передач в процессе движения не вызывала бурных эмоций, коробка вела себя несколько задумчиво, а переключения передач были затяжные и неплавные. Дальше пробуем экстренное торможение при скорости 60 км/час, тормозная система произвела на нас приятное впечатление — тормозной путь был небольшим, торможение четкое. Следом проверяем автомобиль на курсовую устойчивость — разгоняем автомобиль и входим в подковообразные поворот, и тут без комментариев, все системы сработали на ура — чувствуется, что системам безопасности инженеры уделили особое внимание. Честно сказать, автомобиль хотелось эксплуатировать ещё и ещё, но прокатав весь бензин, мы были вынуждены вернуться на стоянку.
Автомобиль оказался непредсказуемым, не примерив автомобиль на себя, мы не смогли бы оценить, что водительское сидение гораздо комфортнее, а широкая стойка не мешает обзору. Подводя итоги, стоит отметить, что основные достоинства автомобиля — 7-и местный просторный салон, хорошая динамика, качественная сборка, сбалансированная подвеска и отличной устойчивость на дороге. Однако, за немаленькие деньги хочется изыска и роскоши, чего не хватает ни в интерьере, ни в экстерьере. Стоит отметить, что в автомобиле нет уже ставшими привычными для нас: безклюечового доступа в салон, навигационной системы и светодиодной оптики. За комплектацию Limited+, которую имела счастье испытывать наша команда, стоит раскошелиться на 2 169 000 руб. Новая комплектация Sport, которая оснащена турбированным двигателем Ecoboost и имеет целых 360 л. с., появилась в продаже в 2013 году, и обойдется уже в 2 300 000 руб.
Безусловно, автомобиль заслуживает внимание и составляет хорошую конкуренцию на автомобильном рынке. Если Вы хотите прикоснуться к легенде, Вам стоит обратить внимание на новый Ford Explorer и разделить с нами незабываемые ощущения от поездки.
Автор: Дани Леманн
Фото и видео: автомобильный портал AVTORITET.su
Технические характеристики Ford Explorer (Форд Эксплорер) 2014
Класс - внедорожник
- Двигатель - Cyclone V6 3,5 л. или EcoBoost GTDi 3,4 л.
- Мощность - 294-360 л.с.
- КПП - автоматическая, 6-ступ., SelectShift
- Количество мест - 7 (3 ряда)
- Полный привод - интеллектуальный 4WD
Комплектации:
- Explorer XLT - бензиновый, Ti-VCT V6 CYCLONE, 3.5 л, 294 л.с., АКПП SelectShift 6-ступ., 4WD
- Explorer Limited - бензиновый, Ti-VCT V6 CYCLONE, 3.5 л, 294 л.с., АКПП SelectShift 6-ступ., 4WD
- Limited Plus - бензиновый, Ti-VCT V6 CYCLONE, 3.5 л, 294 л.с., АКПП SelectShift 6-ступ., 4WD
- Explorer Sport - бензиновый, Ecoboost V6, 3.5 л, 360 л.с., с турбонаддувом, АКПП SelectShift 6-ступ. (с подрулевыми лепестками), 4WD
Топливо - АИ 92-95
- Расход топлива в городе - 14,9-17,3 л/100 км
- Расход топлива за городом - 8,8-9,4 л/100 км
Габариты:
- Длина, ширина, высота - 5006 х 2004 х 1803 мм
- Колесная база - 2860 мм
- Клиренс - 211 мм
- Топливный бак - 70 литров
- Размер шин/дисков - R18 245/60 или R20 255/50, легкосплавные диски
Комфорт:
- Руль - с электроусилителем, переменное усилие.
- Климат-контроль - двухзонный, кондиционер для задних пассажиров.
- Круиз-контроль.
- Подогрев и вентиляция сидений.
- Подогрев зеркал.
- Багажник - с электроприводом, открытие с кнопки на пульте ДУ, из салона или с кнопки внизу двери.
Подвеска:
- Передняя - независимая.
- Задняя - независимая.
- Спортивная (в комплектации Explorer Sport).
Безопасность:
- Кузов - прочные стальные балки по бокам, прочный передний бампер, передняя часть рамы гидроформинговая.
- Подушки - передние и боковые, коленная для переднего пассажира, шторки безопасности для всех рядов,
Оборудование:
- MyFord Touch - 2 цветных ЖК-дисплея 4.2" + 8" сенсорный дисплей, управление музыкой, климат-контролем и другими функциями кнопками на руле.
- SYNC - голосовое управление музыкой и телефоном.
- Розетки - 12 В, 4 штуки, включая розетку в багажнике, 110 В для 2-ого ряда (Explorer Limited).
- Датчики - парковки сзади.
- Фары - галогеновые, затемнённые (Explorer Sport).
- Задние фонари - светодиодные, затемнённые в Explorer Sport.
- Противотуманные фары.
- Датчик давления в шинах.
Салон:
- Сиденья - кожаные с боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, сиденья 3-его ряда складываются при нажатии на кнопку.
- Руль и ручка КПП - с кожаной отделкой.
- Камера заднего вида - вывод изображения на ЖК-дисплей 8" (My Ford Touch) или в зеркале заднего вида.
- Аудио - Sony, 12 динамиков + сабвуфер.
- Зеркало заднего вида - с эффектом автозатемнения.
- Люк - двухсекционный.
Электронные системы:
- курсовая устойчивость Advance Trac
- антипереворачивание RSC (2 гироскопа - угловая скорость и величина крена)
- контроль траектории Curve Control
- адаптация к условиям на дороге TMS
- спуск с горы HDC
- движение в гору HSA
- мониторинг слепых зон BLIS (Limited Plus и Explorer Sport)
- приближение авто при движении задом CTA (Cross Traffic Alert)
- активная помощь при параллельной парковке
- экстренное торможение - вывод предупреждения на лобовое стекло
- ABS