Автор: АndreЙ 88
Авто: Nissan Leaf
Город: Комсомольск-на-Амуре
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Nissan Leaf

Характеристики

Год выпуска:
2012
Трансмиссия:
Автомат
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, куб.см.

Впервые про Ниссан Лиф я узнал в 2011 году, прочитав статью «Электрошок» в Авторевю. Уже тогда мне приглянулся этот автомобиль, но цена в несколько миллионов рублей ставила крест на возможности владения электромобилем.

Вернемся в наши дни. У меня есть одна машина – КИА Церато. В кокой –то момент нам с женой стало мало одного транспортного средства и начале 2016 г. мы стали задумываться о приобретении второго автомобиля в семью. Рассматривали различные варианты компактных авто от Ниссана, Тойоты, Хонды…  И где-то среди них мне попался Ниссан Лиф. Но только теперь он стоит не «космические» деньги, а вполне «реальные», 400 - 500 т.р. (ЗЕО осень-зима 2016 и январь – февраль 2017).  Начался сбор информации.

Как оказалось, информации по ЛИФу не так много, но она есть. Как имеется и положительный опыт эксплуатации в России и в частности в северных регионах. Последний пункт для меня имел особое значение по причине довольно продолжительного холодного периода: температуры за -15 стоят с декабря по февраль.

Ознакомление с «веткой про ЛИФ» заняло около месяца, но оно того стоило. Советую всем, кто рассматривает данное авто к покупке прочитать ее. У вас снимутся 99% вопросов. В ней так же интересно было проследить на каком этапе появляются те или иные проблемы.

Немалую роль в решении о покупке именно этого авто сыграл Тест-драйв машины. В сентябре месяце мы с женой поехали в отпуск в Приморье. До этого я наткнулся на ветку про встречу Лифоводов. Решил обратиться туда с просьбой показать автомобиль, когда буду во Владивостоке. На мою просьбу откликнулся форумчанин Олег (На форуме Олег.G. у него же впоследствии и был куплен автомобиль) Созвонились, встретились. Мы посмотрели машину живьем, прокатились. Олег рассказал о эксплуатации авто и другие интересные моменты. С этого времени мы решили, что второй машиной у нас будет ЛИФ. Оставалось дело за малым. Собрать необходимую сумму…

Чтобы не разочароваться в приобретенном авто, оно должно соответствовать вашим требованиям. Если вы ездите на рыбалку вы не купите себе Витс. Для езды по городу глупо приобретать Камаз. Для перевозки мебели вы не возьмете Весту… Нет, все вышеперечисленные авто можно использовать по указанному назначению, но только мы будем  постоянно плакать: Витс плохой – не может до речки доехать. Камаз плохой – много топлива потребляет и неповоротливый. Веста плохая – шкаф не влезает целиком и холодильник не увезешь. Так и Лиф (ЗЕО), создан для выполнения определенной задачи, а именно езды по городу с дневным пробегом 120 км летом и 30 км зимой (Да, при низких температурах у меня получился именно такой результат. Температура ниже -20). И именно с этой целью его необходимо приобретать. И желательно как второй авто.

Мои требования: перевозка по городу и в пределах 20 км от города двоих человек и инструмента с максимальной экономией. Под эти требования попадает множество компактных авто, но лучше всех в них вписывается ЛИФ.

Принципиальный вопрос при выборе данного авто в том, какой кузов брать: ЗЕО или АЗЕО. Первый дешевле на 150 – 200 т.р., второй обладает рядом преимуществ: 
- увеличенная дальность пробега,
- печка другой конструкции: ЗЕО – электрический тен греет антифриз, далее теплый воздух подается в салон. АЗЕО – Воздушный фен + тепловой насос (для комплектаций Х и G). Печка АЗЕО быстро достигает заданной температуры.
- подогрев сидений и руля во всех комплектациях,
- блокировка зарядочного пистолета во время заряда авто,
- и другие мелкие доработки: открытие лючка зарядки с ключа, подсветка места подключения зарядного устройства, индикация остатка заряда в %...

Стоит отметить, что в ЗЕО можно полностью отказаться от тена, установив вебасто или другой автономный подогреватель. Таким образом увеличим пробег на одной зарядке, в машине будет гораздо теплее, плюс ко всему получаем практически не ограниченное время стоянки при включенном авто.

Необходимая сумма на приобретение авто сформировалась в смутное для ввоза машин из Японии время – январь месяц. Планы привезти авто с аукциона оказались не выполнимы. Решил обратиться к Олегу. У него стоял на продаже Лиф ЗЕО 2012 г., который я и купил. 5 февраля я встречал свой Лиф в Комсомольске-на-Амуре.

О машине: 
Ниссан Лиф ЗЕО 2012 г. пробег 12318 км, комплектация G. Батарея показывает 12 делений. Лиф Спаем еще не проверял (разряжал до отключения. Влезло 21,2 кВт по счетчику, что соответствует примерно 87-90 % остатка емкости батареи). Жду адаптер. Обогревов с завода не было, но Олег поставил подогрев руля. Резина зимняя. Двигатель под капотом, колес – четыре, руль - справа. В общем – сел и поехал.

И я поехал. Сразу ощутил все прелести подогрева руля. В машине еще прохладно, а руль теплый. Приятно и комфортно держать. И перчатки не нужны. Еще бы добавить подогрев сидений… Посадка высокая. Диапазона регулировок сиденья хватает. Устроился за рулем удобно. Центральный тоннель немного широковат и левую ногу хотелось подвинуть ближе к центру. Но ничего, уже привык. ( в сравнении с КИА Церато).

Багажник не очень большой, но при правильной укладке вест мой инструмент вмещает. Есть некоторые идеи по оптимизации багажного пространства, но об этом позже. Так же расширяет возможности перевозки грузов багажник на крыше. 

При температурах -32 утром и -20 днем дневной пробег в городе составляет 30 км: печка 20 градусов, вентилятор 2 деления, средняя скорость 19,6 км/ч, расход 2,9 км/кВт, остаток при постановке на зарядку – одно деление и 12 км. Режим следующий: в 7:30 выезжаем с гаража. Температура батареи 3 деления, температура на улице -33. Проезжаем до работы 3,5 км. Стоим до обеда. В обед (12:00) температура батареи ни одного деления. Проезжаем за время обеденного перерыва 7-10 км. Далее стоим до 17:00. Затем выкатываем оставшиеся километры. При дневных температурах около -10 проезжал 50 км по городу и еще немного оставалось.

Многие говорят, что ЗЕО долго прогревается т.е. прогревает салон. Да это так. Но не дольше обычной бензиновой машины. Заведите любой бензиновый автомобиль при -20. Теплый воздух пойдет не раньше, чем через 10 минут. Здесь примерно так же, только немного быстрее. К тому же на улицу я все равно выхожу, одевшись по зимнему, и при езде по городу до трусов в машине не раздеваюсь. Так что с некоторой натяжкой при условии подогрева руля указанный выше режим можно назвать комфортным. 

С виду Лиф ничем не отличается от обычного бензинового автомобиля. Когда кому-то говоришь, что это электромобиль в ответ слышишь: «Гибрид что ли»? После того, как мы выяснили, что здесь бензина нет, звучит следующий вопрос: «А если заряд кончится, что делать?» Ну и третий, контрольный: «А как на нем в Хабаровск поехать (400 км от Комсомольска-на-Амуре)?» Я в ответ спрашиваю, как часто они ездят в Хабаровск, и сколько км составляет дневной пробег. И выясняется, что в Хабаровск ездят максимум раз в год, а вся эксплуатация авто сводится к езде в черте города и до ближайших садоводческих товариществ… У нас дачи в 15 -25 км от города.

Так же частые вопросы: «А если что-то сломается что делать? А на сколько хватает батареи и сколько она стоит?» Есть профильный форум, группа в ватсапе, человек, у которого приобретался авто - везде можно попытаться решить проблему. В крайнем случае отправить авто во Владивосток. Там уж ребята разберутся. В общем нет безвыходной ситуации. Если мы что-то хотим – ищем возможность, если не хотим – ищем причину. Давайте решать проблемы по мере поступления.

В заключении приведу статистику по потреблению электроэнергии с момента покупки:
С 5 февраля по 3 марта пройдено 728 км. Электроэнергии потрачено 305 кВт. Что составляет 1677,5 руб. Тариф в авто кооперативе 5,5 руб за кВт. Киа Церато за аналогичный зимний пробег при расходе 15л на 100 км показала бы следующие цифры: 109 л топлива. Что составляет 4381 руб. При цене за АИ-95 40.2 руб.