Автор: A-GAVR
Авто: Honda Fit
Город: Новороссийск
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Honda Fit

Характеристики

Год выпуска:
2003
Трансмиссия:
Вариатор
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, 1500 куб.см.

Всем Доброго дня!

Ну вот и я решился написать свой отзыв об этом очень интересном автомобиле.

Основной целью этого отзыва будет мой опыт эксплуатации данного авто, а также возможная помощь в выборе авто тем, кто ещё сомневается и думает, ну что же всё таки купить за эти деньги и под мои требования.
Начну с того как я вместе со своей семьёй стал обладателем Хомяка. Да совсем забыл. Что бы было полное представление, мне 41 год (водителький стаж 20 лет),зарабатываю в (промышленном строительстве), семья из трёх человек, автомобиль 50х50 используется двумя водителями, мною и моей женой. В основном поездки на работу,выходные (рынок,магазины,за город,к родителям 120км. два-три раза в месяц,ну и поездки в другие города) в среднем 20-25тыс. в год. 

До Фита я владел и управлял такими авто как,ВАЗ-05,-09,-06,Мазда-626(disel). Из нашего автопрома очень запомнилась "Шаха" 1994г.вып. ,она мне досталась в очень хорошем состоянии и отслужила верой и правдой 5,5 лет (Спасибо Итальянцам!). Но подвернулся случай приобрести первую в моей жизни иномарку по знакомству за небольшии деньги у пенсионера, к тому же дизель(давно хотел попробовать)так-как был доступ к бесплатной солярке "халява"как ни как. Вот тогда то я не по разговорам и увидел чудо Японского автопрома. Автомобилю 25 лет,пробег за пол миллиона,двигатель не разбирался ни разу,каждое утро заводится и везёт тебя куда надо почти бесплатно (5,5-6,5л.на100км.),при этом вмещает в себя весь домашний "скарб" за три переезда. Очень выручил этот авто, приходилось часто ездить на учёбу, а потом и переезжать на ПМЖ в другой город, очень удобен оказался для каждо-дневных поездок по трассе (дёшево и сердито).

Немного жаль что уходит в былое эпоха простых атмосферных двигателей и неубиваемых авто (и японских в том числе). Сейчас в автомобилестроении правят балом маркетологи, экологи и "даунсайзинг". Автомобили превратились гаджеты, которые надо постоянно обновлять. Но с прогрессом не поспоришь, эпохи меняются, да и матушку Землю надо беречь. Вот только одно не понятно, куда девать весь этот устаревший хлам если так часто надо обновлятся. И тут ничего не поделаешь друзья, надо приспосабливаться  "Эпоха потребления"- ОДНАКО!

Ну да ладно,что то отступил я от основной темы. На философию потянуло. Ну так вот переехали мы жить в прекрасный город-герой Новороссийск.  И вот тут в условиях частых пробок при езде на работу и обратно (жара +40,рядом дымит Камаз в открытое окно),частые подъёмы в горку, плюс участок дороги к жене на работу из вздыбившихся плит. В итоге наша старушка Мазда со слабеньким мотором в 68л.с. и сильно уставшей ходовкой, начала потихоньку сдавать перед натиском городской эксплуатации и при этом подкидывать неприятные сюрпризы. На семейном совете было принято решение,что вкладывать в кап. ремонт сумму равную стоимости самого явто и при этом в нём не добавится ни кондей,ни коробка автомат,не имеет смысла. 

И вот тут началось самое интересное, а какой же автомобиль сможет оправдать все наши запросы и вложенные "кредитные" средства. Была взята в банке максимальная на тот момент для нас сумма в 300тыс.руб и установленны следующие параметры нового (б/у) авто:
-возраст 5-6 лет
-коробка автомат
-передний привод
-компактность, но при этом вместительность
-надёжность
-большой выбор запчастей по месту жительства
-обязательное наличие кондиционера(так как моя благоверная страдает аллергией)
-приёмистая на обгон
-экономичная("в память о Мазде"),но бензиновая
-безопасная для водителя и его семьи (как никак 21 век на дворе)

Итак сумма на руках, на дворе 2011год, ищем подходящий авто. Прежде всего я склонен доверять общественному мнению в этом вопросе, плюс внутренний голос или как говорят в народе "чуйка". И я решил присмотреться на чём же ездят в большинстве своём молодые семьи с небольшим достатком в этом полюбившемся моей семье чудном городе. Плюс параллельно на работе я пообщался с местными коллегами и владельцами японских авто.
Тут я немного отступлюсь и разкажу про вполне доступное авто, о котором я мечтал с 2006 года после того как мой близкий друг приобрёл его в Новороссийске напрямую из Сингапура. Это Honda Civic седьмого поколения в богатой комплектации и с очень красивым экстерьером. После того как он прокатил меня на ней, я можно сказать влюбился в эту модель.

Ну так вот, естественно Цивик сидел у меня в голове, но посмотрев по рынкам и сайтам я понял что в нормальном состоянии за эти деньги я его не возьму. Минимум 400тыс. 05-06год. Передвигаясь по городу я обратил внимание на большое количество компакт-вэнов типа Мазда Демио,Тойота Витц, Ниссан Ноут, Митсубиши Кольт, Хонда Фит. Перелопатив кучу разной инфы в интернете. Я пришёл к выводу что надо брать подобный авто, потому как в сумму и параметры они почти укладываются. Но было одно НО!(правый руль), так как такие авто с левым рулём стоят ровно на сто тыщ. дороже, да и выбор невелик. Заморачиваться с поиском и пригоном из далека не хотелось на тот момент. Лично для себя проблемы в руле не видел, тем более что у двух друзей были Цивики праварукие. Одному из них правда пришлось продать "ТУ САМУЮ" Хонду, потому как его работа заключалась в каждодневной перевозке людей (причём граждан Франции) между населёнными пунктами. В итоге он сменил её на Шевроле Лачетти(хэтчбек) Российской сборки в начальном исполнении с "палкой". По иронии судьбы через очень короткий срок ему предложили другую работу со своим авто, но приехав на работу в первый день ему выдали служебную и после некоторого времени он сказал мне что очень жалеет о продаже Хонды.

А расказал я это для того чтобы высказать сугубо личное мнение по поводу использования правого руля у нас в стране основываясь на личном опыте. Если тебе приходится почти каждый день передвигаться по трассе, а уж тем более возить людей, особенно если учесть загруженность наших Краснодарских дорог Фурами, зерновозами и с недавнего времени строительными самосвалами(которые возят грузы для строительства моста на Крым), то тогда конечно же левый руль. Ну а что касается моей семьи, то мы с женой прекрасно водим этот самый правый руль в разных ситуациях без лишних напряг и к тому же как было сказано в одной из ТВ програм на эту тему владельцы "правильных" авто больше приучены соблюдать дистанцию до впереди идущих ТС , да и в статистике ДТП не фигурирует причина (правый руль). Ну и в конце концов давайте обратим внимание на восточную сторону нашей необъятной Родины (Сибирь, Алтай, Забайкалье,Приморье и др.),там живут кстати такие же люди как и везде, с такими же руками и глазами, ну незачем им возить из Беллорусии авто с лев. рулём если есть рядом возможность приобрести прекрасные недорогие авто из страны Восходящего Солнца хоть и с правым рулём. Как говорят у нас на Кубани "А шо робить" не мы такие, жизнь такая. Кстати пользуясь случаем хочу передать большой привет автолюбителям этих регионов, особенно тем чьи отзывы и советы помогли мне в выборе и эксплуатации моего первого "правильного" авто.

Вы уж извините что отвлекаюсь от основной задачи написания отзыва, руки как то сами в пляс пошли.
Итак, конечно же при выборе я не забыл про Европейские авто и много было предпочтений, но в конечном итоге после моих недолгих угавариванний жены на авто с правым рулём, выбор пал на Хонда Фит.Так как ездить придётся в равной степени и ей и мне то она в свою очередь уговорила меня на такой вариант кузова(желательно в практичном для юга белом цвете). Последним аргументом для меня стало магическое слово Honda. "POWER THE DREAMS"
Долго искать не пришлось. После очередного посещения сайта Дром.ру нарвался на только выложенное объявление, увидел на фото авто такое как хотел и позвонил. Авто было из Армавира, забирал с авторынка Краснодара. Заодно сравнил на рынке с другими Фитами. У данного авто состояние было на порядок выше остальных. 

Итак, после тщательного осмотра и небольшого торга был приобретён восьмилетний Фит с пробегом на спидометре 69 т.км. за 280 т.руб. При осмотре кузова были выявлены крашенные с правой стороны дверь и крыло, в остальном состояние на 4 балла, салон на 4,5. Судя по ПТС  растаможен был во Владивостоке, по Кубани авто бегал уже 4,5 года (естественно под подозрением был пробег), но по рассказу хозяйки на авто она иногда выезжала по выходным, так как у неё был служебный авто и поэтому пробег составил за четыре года 10 т.км. Кстати парни на автосервисе и, дальнейшие ТО и эксплуатация подтвердили эти слова.

За то время пока гнал авто домой ничего не заставило усомнится в выборе авто, при том что впервые сел за автомат и правый руль. Окончательно привык к ощущению авто где то через неделю. Жена вообще была в восторге после нескольких поездок по городу. Кстати Мазду продали очень быстро за два дня. Купил человек для езды на работу по тому же маршруту что и я раньше ездил. Вложил в неё ещё столько же за сколько купил (60 т.р.) и ездит до сих пор бесплатно, так как работает на кране "халява" как вы и сами уже догадались.

Ну а теперь про эксплуатацию, ТО и мои ощущения от от использования моего Фита за 4,5 года.
После покупки загнал его на подъёмник в автосервис NIPPON AUTO, где впоследствии и стал постоянным клиентом на запчасти и обслуживание, так как жил рядом на съёмной квартире. Поменяли масла,фильтра (в коробку заводской оригинал частично), (в двиг. "ENEOS 5W-30" синтетика 1900руб. за канистру на сегодняшний день), провели диагностику ходовки, двигателя и подтвердили реальный пробег, на двигателе поменяли запотевший маслом передний сальник коленвала( моё мнение, что это от редкой эксплуатации предыдущим владельцем)поставили оригинал, обошлось совсем недорого, заодно поменяли ремень навесного оборудования. В общем машинка оказалась живой, всё работало и крутилось без постороних звуков. В дальнейшем старался несложные операции по замене расходников производить сам на яме у тестя когда ездил на историческую родину за 120км. Фит оказался на удивление очень практичным, экономичным, комфортным, удобным (особенно в городе) и самое главное честным (цена-качество). К тому же мне досталась версия с двигателем 1,5 (110 л.с.), что потом приятно радовало при езде и замене катушек со свечами.
В начале владения Фитом я прочёл на сайте "хондаводам.ру" познавательную статью про эксплуатацию, ТО и болячки (которые могут всплыть на определённом пробеге),а так же на какие узлы и агрегаты стоит ставить оригинальные детали , а куда можно и аналоговые подешевле воткнуть. Я  старался придерживаться этим советам, так как ездить на ней собирался лет пять и "пазл"сложился (это я про реальный пробег). 

Итак что поменял за 100 тыс. пробега:
- масло и фильтра в двиг. каждые 8-10 т.км.
- масло в вариатор 4л. каждые 25 т.км раз в год перед зимой (так как авто использовался первые два года каждый день часто на короткие расстояния в условиях пробок, а потом два года на другую работу за город где был очень пыльный песко-гравийный участок "жёсткие условия"как говориться)
- передние колодки раз в 40т.км (задние до сих пор ходят, ресурс 200 т.км.)
- на 80 т.км. поменял правую заднюю ступицу в сборе "загудела", решил поставить оригинал хоть и дорого (кстати это одна единственная неприятная болячка про которую я читал и она вылезла как раз на ожидаемом пробеге 70-80 т.км., левую возможно меняли до меня, не проверял. Так же на этом пробеге заскрипели стойки стабилизатора "тяжки", поставил аналоги немецкие (пол цены от оригинала)ходят до сих пор.
- на 100т.км. поменял по регламенту топливный фильтр (оригинал) и свечи иридиевые "DENSO" 4шт.(это регламент для хорошего топлива и нормальных условий эксплуатации), следующую замену  сделаю на 180 т.км. (по Российским условиям жизни авто)
- на 105 т.км. застучали опоры подшипников передних стоек (видимо сказалась каждодневная езда по участку дороги к работе с вздыбившимися на стыках плитах) поставил недорогие аналоги. И на 110 т.км. ожидаемо порвалась левая (по ходу) подушка моторного узла, поставил оригинал за 2,5 т.р. Заодно отрегулировал клапана.
- после 120 т.км. , как и было написано в "пророчестве" начали отмирать одна за одной катушки зажигания. Причём у двух симптомы были в виде лёгких подёргиваний на ходу при малых оборотах, а одна вылетела сразу(затроил движок). В итоге до 130 т.км. поменял три штуки, четвёртая до сих пор ходит на удивление. Ставил оригиналы HITACHI по 4000руб.
- на 170 т.км. перед передачей авто в другие руки помимо расходников поменял порвавшуюся(на 50 процентов) заднюю подушку моторного отсека
Вот и всё что касается внутреннего износа авто, не считая некоторых лампочек на габариты и стопы.

Из внешнего воздействия было:
- на 130 т.км. заменено лобовое стекло (много сколов, трещин и царапин), поставил Китай за 5 т.р. с полосой.
- был удар в правую заднюю уже крашенную дверь. Сделали без замены.
- самым сильным повреждением был, въезд пенсионера в зад стоячего авто на скорости 50 км.ч. Отдал страховой случай за 70 т.р. специальным людям и начал ремонт. Кузов оказался очень крепким, вытягивали неделю. Под замену, дверь в сборе 5 т.р., бампер 5т.р., два фонаря 5т.р. ( всё оригиналы с разборки) нашёл в Краснодаре. С работай пожадничал, думал что авто не новый можно подешевле по совету знакомых сделать, ещё хватит компенсации покрасить заодно две левых двери (старые трамвы на парковке) и за моральный ущерб немного  хотел оставить. В общем три недели ожидания, ругань, нервы, заставил перекрашивать и в итоге качество такое что при продаже всю эту экономию придётся скидывать при торге. "Скупой платит дважды"
- последним повреждением был кусок камня в радиатор, в том месте бампера где всё время хотел поставить сетку. Обошлось без замены (запаяли). В общем опять народная мудрость"всё надо делать вовремя"

В общем подведу итог, (плюсы и минусы) с моей точки зрения.
(+) _ самый главный для моей небольшой семьи плюс нашего Фитёныша, это то что он как верный друг служил нам верой и правдой в любой жизненной ситуации, никогда не подводил и ни разу не заставил усомнится в своей надёжности .
- ходовая часть очень крепкая (учитывая те дороги по которым его гоняли)
- двигатель L15 очень прост в обслуживании, ресурс цепи 200 т.км., ездил только на АИ-92 известных брендов.
- расход топлива по трассе в зимнее время с допустимой загрузкой, составлял 5,5-6 л. на сотню при скорости 100-120 км.ч., летом в городе по пробкам с кондеем в среднем 8л.
- вариатор очень понравился, для данного класса авто считаю идеальной коробкой, ездить по городу одно удовольствие, по трассе экономит топливо и ресурс двигателя благодаря низким оборотам на крейсерской скорости. Что касается ресурса, то если учесть небольшой вес авто и разумное давление ногой на тапку со светофора, тогда я думаю он прослужит достаточно. К тому же очень много недорогих контрактных коробок, если что. 
- управляемость и манёвренность в городе на высоте, рулится машинка в городе на ура!
- вместимости салона могут позавидовать авто и классом повыше, благодаря своей фирменной системе расположения бака под передними сидениями, в итоге после пары несложных манипуляций можно получить глубокий ровный пол. Я с женой без проблем в дальней поездке расположился на ночлег с ростом 170 см. Однажды перевёз разобранный угловой диван за раз, а в поездке впятером в Абхазию удивил небольшой багажник и двигатель на серпантинах.
- очень понравились передние сидения и практичная обивка салона, а так же качественный - приятный глазу пластик , хотя и жёсткий ( сверчков не было пока по гравийке не поездила два года)
- штатная аудио система работала без нареканий
- эргономика передней части салона очень продуманна, всё под рукой. Климатическая система работала исправно и без нареканий, тем более что регион у нас тёплый и ездили мы почти постоянно с закрытыми окнами.
- понравилась обзорность в условиях города.
- кузов коррозии не подвергается.

(-)_ из незначительных минусов отмечу для себя показавшуюся сначала жёсткую подвеску, но потом я к ней привык и уже не замечал, кроме как на неровных участках трассы. Пассажирам заднего ряда (особенно пожилым) на дальние расстояния по нашим дорогам вне больших новых трасс будет не комфортно ездить. Ещё по трассе немного напрягает руль ,который надо постоянно контролировать (возможно дело в настройке электроусилителя) Так же отмечу большие крены в поворотах на большой скорости.
- нет шумоизоляции, хотя не вижу в этом большой проблемы. Я всё мечтал но так и не сделал, кроме как после аварии багажник проклеили.
- к 150 т.км. пробега появились большие зазоры между дверьми и резиновыми уплотнителями. Пока наклеил обычные оконные резинки на двери белого цвета

Вот пожалуй и всё про минусы которые с лихвой перекрываются всеми плюсами и достоинствами с моей точки зрения.
В целом от себя скажу что данный авто у Японских инженеров получился на славу, не зря они его разрабатывали с нуля и в своём классе он оказался бесспорным лидером во всём мире. Ну а у нас его вообще называют "народным".
В общем пока писал этот монолог, поймал себя на мысли, что за то время пока владел этим Фитом ,у него ни разу не открутилась или отпала сама по себе какая нибудь деталь, саморез, пластмасса в салоне или на кузове. Вот оно Японское качество сборки, которое и у них как и во всём мире судя по тому что пишут уже не такое долговечное как раньше , потому как сейчас важнее новые опции и гаджеты в авто , благодаря которым приходится в чём то удешевлять остальные части автомобиля. В этом я убедился после осмотра своего второго Фита, но это уже будет другая история.

Этот отзыв я начал писать ещё больше месяца назад когда уже ждал из Японии другого Фита во втором исполнении, о котором мечтал последний год. Но закончить получилось только сейчас когда я уже некоторое время езжу на новом Фите, но не на том который я ждал (фото прилагаю), а так получилось что в контейнере был ещё один в такой же комплектации и у меня была возможность мучительного выбора при ожидании. Но прежде чем подать объявление я позвонил тестю предложил ему на выгодных условиях Фита взамен его старушки "семёрки", потому как он уже вышел на пенсию и мы с женой давно хотели чтобы родители на старости лет поездили к внукам на нормальном авто. В общем тёщю он уговорил довольно быстро и наш "верный друг" остался в семье. Теперь я смогу и дальше следить за его судьбой и расказывать вам, потому как достался тестю авто с "пожизненным" гарантийным обслуживанием.......а шо робить !

Всем пока! Не судите строго за орфографию
Буду готовить сравнительный отзыв этого Фита с новым во втором исполнении.
Продолжение следует.....