Автор: eremite
Авто: Volkswagen Santana
Город: Тамбов
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Volkswagen Santana

Характеристики

Год выпуска:
1981
Трансмиссия:
Механика
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, 1800 куб.см.

Собственная оценка машины - 7.8

Внешний вид:
7
Салон:
7
Двигатель:
10
Ходовая часть:
7

Машина была куплена в 2013 г. в подбитом, ушатанном и частично некомплектном состоянии в качестве временного учебного пособия по вождению после получения прав. Однако, спустя некоторое время стала верным другом и прижилась в семье.

В машине было убито не меньше половины узлов, а вторая половина была при смерти. :) В салоне был бардак, да и под капотом всё держалось на соплях. Однако, машина была постепенно перебрана до каждого болтика собственноручно и фактически стала состоять из новых запчастей в старом кузове. За 4 года эксплуатации было потрачено около 100 тысяч рублей на запчасти. Изношенный родной блок двигателя объёмом 1,6 л был заменён на 1,8 л в отличном состоянии, вместо заводской 4-ступенчатой МКПП установлена 5-ступенчатая. Были найдены все недостающие части салона и интерьера, полностью обновлены подвеска, система охлаждения, электрика и т.д. Бедная заводская комплектация дооснащена электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, тахометром, вольтметром, розетками USB, рестайлинговыми широким бампером и спойлером. Клиренс немного увеличен для повышения проходимости.
Конечно, на восстановление машины было потрачено очень много денег, времени и сил, и по сути это нерациональные вложения. Но я расцениваю это как полезный опыт, благодаря которому я очень повысил свою техническую грамотность и приобрёл кучу навыков по работе с инструментами и материалами.

В общем, в итоге получилось очень крепкое и универсальное авто, на котором можно поехать куда угодно и которое всё стерпит. Хочешь, отправляйся на тысячу километров по трассе, хочешь, ползи в какую-нибудь тьмутаракань по огромным ямам и ухабам.

У машины есть очень много особенностей, благодаря которым я не вижу ей альтернативы и не собираюсь менять её в ближайшее время. Во-первых, это потрясающая ремонтопригодность. Всё устроено предельно просто, но при этом продумано и рассчитано. Практически всё ремонтируется в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов. Во-вторых, машина имеет крепчайшие бампера, что позволяет не волноваться при парковке и подъезжать вплотную к столбику или забору. В-третьих, в машине нет никакой лишней электроники, которая могла бы создавать проблемы и капризничать. Всё полностью механическое. В-четвёртых, огромный клиренс позволяет заезжать очень далеко на бездорожье. В-пятых, поражает надёжность и тяговитость двигателей того времени. С мотором объёмом 1,8 л я часто буксую на сухом асфальте на второй передаче! Салон очень удобный: мягкие обшивки дверей, удобные сиденья, большое расстояние от макушки до потолка. Органы управления эргономически продуманы, всё под рукой и не заставляет отвлекаться от дороги. Багажник просто огромен по сравнению с другими хетчбеками, так как наклон задней двери очень большой. По трассе машина идёт как приклеенная, а руль легко крутится несмотря на отсутствие усилителя. На машине действительно очень приятно ездить! После учебных жигулей и девяток это просто небо и земля.

Недостатки у неё, естественно, также имеются. Прежде всего это очень подверженный коррозии кузов. Именно из-за него больше всего обидно за потраченные средства и силы на замену "начинки" авто. Кузову осталось жить недолго, я латаю его то там, то тут, но этому рано или поздно наступит предел. На заднем диване тесновато: колени упираются в передние сиденья. В машине с завода слабоватая электрика, но это дело поправимое, все нюансы по проводке и контактам я давно доработал и переделал. Подвеска очень жёсткая, что обусловлено предельной простотой её конструкции, но у этого есть обратная сторона - надёжность, простота и дешевизна обслуживания. Уродские дверные ручки с силуминовыми деталями часто ломаются. Ещё, конечно, многие скажут про угловатый дизайн кузова, но для меня это недостатком не является.

На данный момент я проехал на этой машине около 80 тысяч километров. Не один десяток раз отправлялся в путешествия на сотни и тысячи километров, и никогда машина не вставала посреди дороги. Даже при поломке и невозможности её полного устранения всегда удавалось так или иначе добраться до дома своим ходом.
Хоть время этой машины уже давно и ушло, всё же советую её тем, у кого руки растут из плеч, ибо с ней вы всегда доедете куда надо, а в случае поломки отремонтируетесь в поле на коленке.