Автор: holod995
Авто: Toyota Sprinter
Город: Омск
1
2
3
4
5
Голосов:
1
1

Добавить отзыв
Отзыв владельца Toyota Sprinter

Характеристики

Год выпуска:
1990
Трансмиссия:
Автомат
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, 1500 куб.см.

Собственная оценка машины - 10

Внешний вид:
10
Салон:
10
Двигатель:
10
Ходовая часть:
10

Всем привет.
Дело было в прошлом году. Октябрь 2016.
В общем, был в гостях у своей коллеги. Увидел, что автомобиль, на котором она когда-то ездила, теперь находится на заднем дворе… До этого — простоял в огороде 1,5 года…
Да-да… Toyota Sprinter AE91. Практически, неубиваемый аппарат. Последние 1,5 года на нём некому стало ездить. Не буду вдаваться в подробности. У неё самой Mazda Premacy, на которой она ездит каждый день. В общем, разговорились на тему этого авто. Пришли к выводу, что ещё год-другой, и его можно будет в чермет тащить. Ну, или на разбор. Хотя, вроде он вполне рабочий. Даже двигло контрактное стоит. года 3 назад ставили. Хотя… Думаю, за 1,5 года стояния, там резинки то подзадубели, там где сальники разные…

Хотя, под навес её перегнал пару недель назад её зять. Своим ходом. Поставил аккум, завёл, и так на спущенных колёсах и перегнал из огорода, где я его летом видел.
Салон, конечно подчистить надо бы… Крылья передние — гнилые.
Зато к машине есть комплект практически нового "Кордианта" зимнего!
Ну, вот как-то так…
Ладно, посидел я так, подумал и начал переговоры, дабы спасти машину. Ну не смейтесь вы! Ну, не было у меня в детстве конструктора! А здесь и поковыряться можно, и самое главное – есть вторая машина под жопой всегда.
Хорошо. Договорился о передаче машины мне. Цену и условия – умолчу. Типа, коммерческая тайна. Оформил техосмотр, съездил в страховую – оформил страховку на 3 месяца. Да-да… Удалось таки. Без допов и прочей фигни. Но, попросить пришлось.

В это же время, придумывал собственное имя для данного авто. Оно обязательно должно было быть таким махрово-японским, как и сам авто. Первое, что приходит на ум, при упоминании Японии — "самурай". Но, сами знаете, что "Самурай", это у нас Toyota Mark II. Поэтому, было решено — "Ронин". Но данный ронин, уже, мягко говоря — пенсионер… Поэтому — "Старый Ронин".
А далее – начинается самое интересное – процесс перехода машины в мои руки. Об этом будет более подробно описываться в БЖ. На сегодняшний день – у меня на руках ДКП, ПТС, СТС, страховка и техосмотр. А вот автомобиль пока стоит там – в хламину сел аккум. Забрал его на зарядку. Отвезу к корефану Славе (мастер на СТО) пусть поколдует с ним. Всё-таки определённые недостатки у автомобиля с АКПП есть – с троса уже не раскочегаришь…
Что-то тут знаменитого Саню Поддубного впомнил…

Теперь предстоит постановка на учёт!
В общем, надо же с чего-то начинать…
Собственно, автомобиль нужно было забирать. А, как я писал уже ранее — он стоял на спущенных летних колёсах. 1,5 года. Да, там резина так и задубела в таком положении.
Приехали мы с одним из друзей, пои имени Сева, для того, чтобы как-то попытаться поставить зимнюю резину. Зимняя там лежала практически новая — Cordiant. 175/70/R13. Шипы.
Ладно, начали домкратить автомобиль. А, он, как-то потрескивать начал. Вернее — пороги. Понятно… Сказалось 1,5-годовое стояние в огороде на спущенных колёсах. Думаю, потом ревизию сделаю, если что — придётся пороги от "Девятки" вварить. Сняли левые колёса, закинули в Севину Мазду, увезли на шиномонтаж. Ну, там нам их быстренько перекинули, привозим ставить, и тут в тишине посёлка я услышал предательское шипение… Присмотрелся — спускает по ободу. Диск слегка гнутый, и ржавый. Плохое прилегание. Ладно, думаю, главное запустить пихло, подкачать и до шиномонтажки добраться. Там пара километров всего. Если что — камеры воткём. А вот поставить колёса назад оказалось сложнее… Спущенные легко слезли, а вот накачанным высоты уже не хватало… Посидели, подумали, почему-то опять вспомнили Саню Поддубного. С его не менее знаменитым "СпринтЁром". Взяли лопату, сделали подкоп под колёса. Ура! Наделись.

Вторая сторона — аналогично. Только тут уже был боле слаженный алгоритм действий. Со второй стороной — та же залипуха — тоже спускает переднее…
А вот с аккумулятором оказалось ещё сложнее. Похоже, что он дохлый. Хотя, и стоял почти всю ночь на зарядке. Хотя, там зарядка какая-то, типа тех, что в "Ленте" или "Ашане" продаются… Я таким не доверяю.
Не схватывает даже.
Бросили его как есть. Аккум я забрал, отвёз сегодня к Славе, пусть обслужит как надо, посмотрит что с ним — может он совсем уже жить устал…

Да-да… Тот самый АКБ, который был в комплекте, оказался трупом. Даже после 24 часов на зарядке, выдавал не более 9V. Пришлось ехать покупать новый. Выбрал Тюменский. Дёшево, надёжно и практично! на 50 А/час взял. Вроде нормальный. Крепёжная пластина валялась в машине, но там её доработать всё равно придётся.
Поставил аккум. Полоборота ключа и двигатель заурчал… Вот, как будто, машина 1,5 года и не стояла! Я, прям в шоке был. Проверил печку — ташкент! Заодно, посмотрел где какие лампочки не светят… Передний левый габарит и задний правый габарит. Надо будет смотреть. Слыхал от "королловодов", что там какое-то диагональное расположение на габаритах. В приборке пара ламп не светит. Решаемо. Прикуриватель работает — и этот факт не может не радовать, так как за это время ещё и заднее левое спустило. Компрессор включал уже от Ронина.
Как мы машину забирали — это был просто отдельный кикоз! Там, точно не раз Поддубного вспомнили! Я этому отдельную запись посвящу.

Сидел, вспоминал как это — на правом руле ездить. В принципе, за 15 минут опять привык.
Из косяков, в процесе движения и прибытия выявлено следующее:
1. Скорее всего — надо прокачать тормоза — педаль проваливается и торомзит если начкачивать с 3-4 раза.
2. Не срабатывает "солдатик" на водительской двери. Надо будет лезть смотреть. Сделал просто — закрыл вручную через заднюю дверь. а потом на сигнашку поставил. Так нормально встало.
3. Салон был разобран и собран на скорую руку — все протягивать и закреплять надо.
А так вроде ничего…
С постановкой тоже, так сказать было немного приключений.
Страховка на машину уже была, ДКП тоже были, лист осмотра был заполнен, его оставалось только распечатать, поставив дату. Сомнения вызывали гос. номера. Местами гнутые, с почти стёртыми цифрами. Инспектора на осмотре явно их не пропустили бы. А платить ещё 2500 рублей за новые номера-дубликаты — вообще не хотелось. Итак 850 рублей постановка стоит.

В общем, скрутил я номера, занёс домой, отмыл щёткой с хозяйственым мылом. Купил хороший чёрный маркер. За 80 рублей. Были более дешёвые, но на солнечном свете, они давали фиолетовый оттенок, который был бы сильным палевом. Два с половиной часа, сидел аккуратно вырисовывал номера — чтобы было всё ровно и чётко — как по линейке. Вроде получилось. Потом съездил в ближайший "Реактор" — взял две халявные рамки номеров с их рекламой. Ну, вот пришлось, хоть и не люблю я данный автокомплекс. Самое главное, что их рамки полностью защёлкивались по периметру, создавая ещё и небольшой кантик вокруг номера, где не будет видно чёрные полосочки и то, что номера имеют следы изгибов. Вставил, прикрутил — с 2 метров — любо-дорого посмотреть!
Прикупил так же назад рамку с подсветкой и переходниками с нашего на "японский" номер — дабы с бампера его убрать на законное место.

С утреца заехал на автомойку, отдал 400 рублёв, чтобы машины была отмыта снаружи и полностью убрана изнутри. Проылесосена, вытерта пыль и протёрты стёкла. Потом поехал в ГАИ. По дороге, я вспомнил, что не распечатал лист осмотра. Пришлось зайти к знакомым страховщикам, где мне его сделали всего… за 100 рублей. Хотя остальные агенты-попрошайки, трущиеся на территории ГАИ просят за это по 300 рублей!
Оплатил гос. пошлину — 850 рублей. Потом заехал на осмотр. Инспектор машину бегло осмотрел, Несколько раз глянул на номера и подписал мне лист осмотра. У нас, на осмотре сейчас даже за незначительный косяк с гос. номером отправляют дубликат делать. Тут же рядом и конторка по дубликатам есть. Видать нехилый там откат идёт…
Зашёл в ГАИ. А там очередь за талонами — аж до выхода! Развернулся, и уехал домой. По сути, машину можно теперь оставить во дворе, а потом уже и документы в окошко подать. Я так и сделал, приехав уже на Лифане в восемь вечера. За 10 минут мне машину поставили на учёт. Бы удивлён тем, что сейчас в СТСках нет печати и подписи. На всякий случай — переспросил у инспектора в окошке. Сказал, что печать и подпись отменены сейчас. 
В общем, потихоньку дела задвигались. Периодически катался, чтобы машина не застаивалась. Да и так, надо, чтобы машина не стояла на одном месте, а то будет привлекать ненужное внимание.

По-мелочи, приводил в порядок.
Сначала, сделал заднюю панель — накладку на багажник. Она была в комплекте, просто сняли зачем-тоКупил новые клипсы крепления к багажнику. Целых 8 штук по 15 рублей! Закрепил, вроде нормально стало смотреться…
Дальше — освещение и оптика. Фары головного света, ближний/дальний — тут всё в норме, всё работает и светит. Жаль, что фары без ПТФ штатных… Где бы такие найти и почём? Ладно, это всё лирика. Передний левый габарит и повторитель не работали. Оказалось, что нет цоколей в нём. Вот просто нет и всё! Пришлось ехать на разбор… Нашёл там цоколи. Правда, трёхконтактный оказался… Не такой! Хорошо, что мне его отдали в сборе (папа/мама) с обрезанными кусками провода. В общем, передние габариты и повторители — работают. Правда, пришлось купить лампочек безцокольных — в цоколя мне отдали с перегоревшими лампами.

Потом стоп-сигналы и задние габариты начал смотреть. Там поинтереснее. Слева — работал габарит и половинка стоп-сигнала. Справа не работали и габарит и стоп-сигнал. Поворотники и задний ход были в норме.
Разорал, вытащил все перегоревшие лампы. Их оказалось три. Такие, трёхконтактные. Поехал в автомагазин, купил новые. Две — OSRAM, одна — Диалуч! Ну просто "Осрамовские" закончились, а ехать в другой магазин было тупо лень. Заменил. всё стало светить как положено.

Думаете всё так просто? Нет! Машина не даёт скучать! В общем, в процессе замены ламп, оборвался тросик открытия багажника. А личинка замка там так, для бижутерии — отверстие закрывает. Теперь в багажник попасть можно только из салоны, демонтировав спинку сиденья. Кстати, под задним сиденьем нашёл крышку салонного блока предохранителей. Какого овоща она там делала? Непонятно. Ладно, зато теперь её по разборам искать не пришлось. Одним траблом меньше.

Тросик оборвался в районе рычажка. Может он просто был плохо закреплён? Придётся снимать водительское сиденье, чтобы понять. И починить.
Личнки замков тоже надо бы прикупить… Нет ни одной работающей. Знаю, что есть у нас контора, которая личинки под ключи переделывает. Надо будет подзамарочиться, но нужны сами личинки. Они их переделывают, а не изготавливают… Хорошо, сигнашка с автозапуском есть. Машину только ей и закрывал.
Кстати, хотел закрыть отверстине на селекторе АКПП. На фото видно. Я понимаю, что не критично, и на скорость не влияет, но смотрится не совсем эстетично. В итоге не сделал...
Заодно, заменил сгоревшие лампы в приборном щитке и подсветке прикуривателя. Докупил парочку зелёных светофильтров — и теперь приятный светло-зелёный цвет. Ну, по крайней мере мне — нравится.
Кстати, заметил, что спидометр ведёт себя не адекватно. Трогаешься с места — стрелка не поднимается. Примерно на 30-40 км/ч начинает оживать, причём скачкообразно. То есть резко прыгает да 40 км/ч, потом потихоньку работает. Такое чувство, что спидометр привирает.

А в общем и целом — салон не уколхожен. Болтается, правда всё… Видно, что его разбирали, а собирали на скорую руку. Там, где должно быть 10 саморезов, прикручено максимум на 2. Магнитолу, правда сверху ставили и отверстие под неё пошире сделали… 
Ещё купил новые щётки в "Ашане". Тут, правда, тоже залипуха вышла. Взял безкаркаски, а на поводках крепления дурацкие… В общем, не смог поставить, пришлось сдать и купить обычные, каркаски по 70 рублей. Фирма та же — CARALL.
Машина продана, но отзыв будет дополняться.