Автор: карандаш194
Авто: ТагАЗ Тагер
Город: Барнаул
1
2
3
4
5
Голосов:
4
2.5

Добавить отзыв
Отзыв владельца ТагАЗ Тагер

Характеристики

Год выпуска:
2008
Трансмиссия:
Механика
Привод:
4WD
Двигатель:
Бензин, 2300 куб.см.

Собственная оценка машины - 10

Внешний вид:
10
Салон:
10
Двигатель:
10
Ходовая часть:
10

Свой отзыв пишу о первом СВОЕМ внедорожнике. Приобретался он в 2009м году, эксплуатируется мною по сей день.
Начну с выбора и приобретения.

Очень хотелось внедорожник для путешествий по Алтаю, поездок на охоту, рыбалку… В связи с печальным опытом в прошлом выбирался автомобиль предпочтительно из новых… Денег было меньше семисот тысяч, требования к выбираемому авто были просты:

- рамный полноприводник;
- МКПП;
- мощность дрыгателя менее 200л.с.;
- надежные агрегаты;
- возмжность тюнинга и внедорожной доработки;
Выбор пал на автомобиль Тагаз Тагер, на тот момент еще существовала возможность покупки данного авто новым, в автосалоне, куда за ним и отправились)

На момент покупки авто он еще выпускался но в интернете было очень много противоречивых отзывов про данную модель, причем отзывы и рассуждения восновном сводились к тому что это некий китайский внедорожник)))) перед покупкой пришлось формировать собственное мнение по поводу данной модели, однозначно в этом мне помог опыт общения с его «папой» ссанг-йонг корандо. Отличий между корандо и тагазом я при покупке не нашел… 111й мерсо-мотор, отличные мосты, надежная раздатка… из заводских ноу-хау – это конечно же тагазо-коробка, она хрустела на переключениях (уже не помню на каких передачах), устранялся этот хруст очень просто, заменой синхронизаторов, которые я на тот момент апсалютно без проблем приобрел и на СТО заменил.

Сразу очень порадовал меня в тагазенке салон, очень качественная кожа, вот уже под полторы сотни пробег – а она как новая. Сидения раскладываются в двуспальную кровать, задние и передние сидения раскладываются вровень, единственное нужно снять подлокотник и можно укладывать надувной матрас 1,5х2м. отличный кондиционер, морозит отменно. подогревы сидений жарят от души, расстраивает что нельзя их убавить, у них только два режима – вкл и выкл.

Практически сразу после покупки авто был помещен в гараж, где началось над ним надругательство)) был приобретен комплект 32х колес (5шт), диски…
Авто был серьезно разобран, был вынут весь салон, сделана шумоизоляция, 4 задние точки крепления кузова к раме были усилены (проварены металлом 3мм), т.к. по отзывам других владельцев коранд и тагеров они являются слабым местом. Был сделан бодилифт с заменой всех болтов на более толстые, изначально были установлены проставки 4см, диаметр проставок ставил самый большой какой влазил – 9см. Был разобран передний бампер и внутрь него была внедрена лебедка китайская мощностью 6500, бампер внутри основательно дорабатывался, усиливался стальными пластинами 10мм толщиной. В итоге за бампер можно смело поднимать машину джеком – ничего не повреждается. В первые же дни авто обзавелся рацией… сперва использовалась магнитная антенна, но в дальнейшем (примерно через месяц) антенна была заменена врезной, лемм 2001 турбо, при монтаже антенны в заднюю стойку высота монтажа подбиралась так, чтобы при изгибе до уровня крыши антенна не могла что-либо повредить.

Был установлен шноркель. Были выведены сапуны мостов и коробки с раздаткой.
Все электро блоки были гидроизолированы и перенесены повыше.
Была заменена траверса на более плоскую и более крепкую, самодельную)
Так же на машине были заменены пружины и торсионы, пружины установил уазовские 2 риски. Шаровые были перенесены под рычаг, отбойники передвинуты, это позволило оставить ходы передней подвески такими же при этом приподняв машину. А не просто зажать подвеску выкрутив торсионы. Передний стабилизатор был послан фтопку))) амортизаторы усиленные само собой установили…
Был удлинен рулевой кардан.
Были заменены штатные хабы на хабы АVM.
Это был самый первый этап доработки авто…

Все работы производились самостоятельно, но не без привлечения в некоторых случаях специалистов (например сварочные работы и токарные работы конечно же выполняли профессионалы), ибо в далеке от цивилизации в любом случае лучше знать где что и как в машине устроено.

В этом виде автомобиль с комфортом позволил мне с супругой посетить плато Укок… автомобиль нас очень раззадорил, это очень радует когда ты едешь в горный и можешь ехать туда где легковушкам делать нечего, можно сворачивать чуть ли не куда глаза глядят))) в машине очень комфортно спать, двуспальная кровать 1,5х2м это очень просторно и фантастика для многих автовладельцев))) единственное неудобство в том что громоздкие вещи из багажника нужно на ночь выкладывать (запас топлива, воды, некоторые вещи и продукты)… я выкладываю в палатку))) я принципиально не ставлю экспедиционник, хотя он есть у меня, просто машина получается очень высокой и есть места куда мне нужно регулярно заезжать и выезжать, а высота уже не позволяет с багажником.

Далее настало время когда проходимости стало мало) машина была поднята еще, сделан бодик 7,5 см вместо 4х, пружины задние заменил пружинами тачдог +300кг, вырезал передние арки аккуратненько, уверенно вошли 35е колеса))) опять укок, опять мультинские и т.д. и т.п. машина только радовала на бездорожье, но в городе конечно высоковато было забираться иной раз ведь и в костюме ездить приходится))))

В итоге машину поставил на 33е колеса, и поставил лебедку помощнее, лебедка 12500, плюс трос синтетика, ибо стальной уж очень много весит а так получилось что на морду веса не прибавилось, да и работать с тросом синтетическим намного приятнее)))

Совсем забыл что гдето там, в прошлом, была установлена и человеческая защита дрыгателя))))
Так как авто всем устраивает и продажа его не планируется, было решено немного музыку дороботать, была установлена акустика на фронт, усилочек спрятал под сидение, был установлен саб, его усилитель упрятался внутрь заднего сидения. Установку производил сам с тем принципом чтобы место полезное не занимать. С сабом конечно пришлось повыпендриваться, но цель была достигнута.

В период эксплуатации авто были выявлены слабые места требующие регулярного внимания:
- регулярно (1раз в год) я меняю все сальники в передних ступицах и игольчатый подшипник ступицы (цена вопроса с работой около 2х т.р.)
- рулевой кардан, его разбивают большие колеса – 60 т.км. и под замену (новый стоит 3500 плюс удлинить его нужно)
- ручник не работает впринципе)))) ремонтировать его бесполезно, он все равно не будет работать после первых нескольких бродов)))
- блин… больше ничего и не припомню)))))
Ремонтировал:
- менял хабы AVM, сломалась шестеренка, поставил родные с «омскими» крышками, т.е. включаются вручную, надежно)) .
- замена шаровых планово на 80т.км.(~2000 руб 4 шаровых)
- замена стоек заднего стаба каждые 50 т.км. (800руб комплект)
- замена помпы на 130 т.Км. (помпа покупалась в магазине запчастей мерседес, около 2500руб)
- менял термостат;
- замена рулевых наконечников, меняю вместе со стойками заднего стаба, ниразу не разбивал до люфта;
- менял верхний рычаг подвески, сломался в результате того что на геометрии его слабо прикрутили;
- менял пыльники приводов (подбирал по образцу в магазине для японцев);
- менял передний кардан… тут можно отдельную историю рассказать) в родном кардане присутствует шарнир Гука, и две крестовины в этом шарнире не шприцуются… в итоге когда эти крестовины начали уставать, я вытачил переходники и установил кардан от УАЗа, а родной отремонтировал и оставил в запасе… думал мож уазовский не устроит чем тогда родной назад поставлю. Но пока все хорошо)
- менял вилку сцепления, сам поменял за пол часа и даже яма не потребовалась, снимается и ставится не снимая коробку;
- меняю масло и фильтра регулярно, как и колодки тормозные))))
- подкрадывается замена сцепления думаю...

В целом могу подытожить, авто очень хорош и очень недооценен. Требует конечно в некоторых местах приложения рук, но вложенные старания окупаются с лихвой количеством удовольствия получаемого от езды на нем.