Автор: 515449
Авто: Mazda RX-8
Город: Хабаровск
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Mazda RX-8

Характеристики

Год выпуска:
2005
Трансмиссия:
Механика
Привод:
Задний
Двигатель:
Бензин, куб.см.

Собственная оценка машины - 9

Внешний вид:
10
Салон:
9
Двигатель:
8
Ходовая часть:
9

Здравствуйте!
Уважаемый, читатель, данный отзыв содержит исключительно мое субъективное мнение и мой опыт эксплуатации данного автомобиля.

Отзыв разбит на несколько пунктов для удобства ознакомления:
1. Информация обо мне и моих прежних и прочих автомобилях (для того что бы Вы имели представление от кого ведется повествование и на сколько ему можно доверять)
2. Предпосылки и причины выбора данного автомобиля
3. Обзор автомобиля с технической точки зрения (особенности конструкции, нюансы эксплуатации и прочее)
4. Мои впечатления об автомобиле с собственными выводами

1. Информация обо мне и моих прежних и прочих автомобилях

Мне 27 лет, окончил обучение по специальности "Двигатели внутреннего сгорания", специализация "Энергомашиностроение" Тихоокеанского университета. Официальный водительский стаж 9 лет и около 500 тыс. км пробега. С детства занимался обслуживанием, ремонтом и восстановлением автомобилей, т.к. у отца собственный автосервис.  Последние шесть лет работаю в другой области, но так же технической. 

Мои личные автомобили:
Toyota Corolla 2002 г.в. NZE120 1,5 л., передний привод, АКПП
Toyota Cresta 1997 г.в. JZX100 2,5 л., задний привод, АКПП 
Subaru Legacy B4 2004 г.в. BL5 2,0 л. турбо, 260 л.с., 4WD, АКПП
Mazda Axela 2011 г.в. BL5FP 1,5 л. передний привод, АКПП
Honda Legend 2005 г.в. KB1 3,5 л., 295 л.с., 4WD, АКПП
Lexus LS430 2004 г.в. UCF30 4,3 л., 282 л.с., задний привод, АКПП 
Subaru Impreza WRX Sti 2008 г.в., GRB 2,0 л. турбо, 308 л.с., 4WD, МКПП

Автомобили находившиеся в длительной эксплуатации:
Nissan Skyline R33 1996 г.в., 2,5 л. турбо , примерно 300 л.с., задний привод, МКПП
Nissan Safari VRGY61 1999 г.в., 4,2 л. дизель, АКПП
Toyota Land Cruiser Prado TRJ120 2007 г.в., 2,7 л., АКПП
Toyota Land Cruiser UZJ200 2008 г.в., 4,7 л., 288 л.с., АКПП
Mitsubishi L200 KB4T 2013 г.в., 2,5 л., дизель, АКПП.

2. Предпосылки и причины выбора данного автомобиля

В прошлом году возникла необходимость в крупной свободной сумме денег, после чего было принято решение о продаже Subaru Impreza WRX Sti, после того как автомобиль был продан, встал вопрос выбора другого автомобиля с учетом сильно сократившегося бюджета. При выборе основным параметром было то, что автомобиль должен был быть интересным, дарить удовольствие от вождения. Долгие поиски подходящих вариантов привели к выводу о том, что для данного бюджета все боле-менее популярные интересные авто пребывали далеко не в лучшем состоянии, сказывались большой возраст, отношение владельцев, наличие множества сомнительного тюнинга и пр., а так же имели подозрительные документы.
  
В какой-то момент я обратил внимание на Mazda RX-8: идеологически автомобиль соответствовал моим требованиям, относительно свежие года, как правило, не большие пробеги и как следствие еще не замученные отношением некоторых неряшливых владельцев, при этом невысокая цена из за боязни большинства роторного двигателя, я же подумал «не боги горшки обжигают - научимся…».
  
Подходящий вариант нашелся в моем городе, после осмотра и диалога с владельцем было принято решение о покупке. (Андрей, если читаешь – привет! Еще раз, спасибо за автомобиль! Всех тебе благ!)

3. Обзор автомобиля с технической точки зрения (особенности конструкции, нюансы эксплуатации и прочее)

И так, про сам автомобиль:
Mazda RX-8 Type-S 2005 г.в., пробег на момент покупки 38 тыс. км., самая мощная комплектация из RX-8, 250 л.с., 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал LSD и пр.
В RX-8 все построено вокруг роторного мотора и необычной конструкции дверей, это две основные особенности характеризующие ее. 

Двигатель.

Мотор роторный двухсекционный без наддува, в исполнении Hight Power (250 л.с.), отличается от стандартного коллектором с изменяемой геометрией, т.е. на каждую секцию приходится по 3 воздушных канала, которые открываются последовательно при росте нагрузки. Масло в роторных двигателя впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, для обеспечения смазки уплотнений на роторе. Нормальный расход считается от 0,3 до 1 литра на 1 тыс.  км, у меня получается в среднем 0,5 литра при городской эксплуатации и 0,7 при езде по трассе. Стоимость масла примерно 3000 руб.  за 5 литров (точных цифр по ценам я не пытаюсь запомнить, да и возможно в Ваших магазинах они ниже или выше, поэтому все цены приведены с точностью ± 10%). Замена масла производится не реже 5000 км по регламенту, но лучше чаще.
  
Собственно из этой особенности ротора и идут негативные слухи. Большинство, купив данный авто, не знают и не пытаются узнать, как его правильно обслуживать. И соответственно ездят как на простом поршневом моторе, не следят за уровнем масла или следят, но редко тем самым допуская масленое голодание, меняют его как на обычном моторе тысячах на десяти и пр., а потом, когда мотор внезапно помирает, рассказывают всем, что ротор – это плохо… 
  
Бывает и другой вариант, человек вроде понимает, с чем имеет дело, но у него крайне агрессивная манера езды: каждая передача до отсечки, жесткие торможения двигателем без прегазовки (потому что не умеет), постоянно пытается выжать максимум, а в результате мотор так же помирает, а все потому что это не гоночный автомобиль, на нем не нужно гнаться за результатом на треке или победить всех в уличных гонках… 
  
Этот автомобиль не совсем классический, но все же GranTurismo, т.е.  берм подругу или друга и отправляемся куда-нибудь в соседний город по извилистым трассам или серпантинам попить чаю в местном кафе. Ну, или выезжаем на трек, но не на соревнования, а ради собственного удовольствия, делаем пару-тройку кругов и далее так же наслаждаемся общением. 
  
Необходимо следить и за маслеными форсунками, если они перестают корректно работать, результат будет такой же, как описано выше. Я менял форсунки при пробеге 50 тыс. км, комплект из 4-х штук мне обошелся почти 20 тыс. руб.
  
Так же, внимания требует  система зажигания и топливо, степень сжатия в двигателе 11:1, это очень высокое значение, дабы избежать губительной детонации, требуется бензин не ниже 98-го и своевременная замена свечей и катушек зажигания. Вообще детонация (взрывоподобное сгорание бензина) очень опасна для роторного мотора, она быстро разрушает уплотнения роторов, со всеми вытекающими последствиями. Стоимость комплекта свечей из 4-х штук 6 т.р., комплект катушек из 4-х штук 15 т.р.. Я еще поменял лямбда-зонд (2,5 т.р.) и датчик массового расхода воздуха (5 т.р.), т.к. их показания отличались от нормы, а они непосредственно участвуют в смесеобразовании и соответственно могут приводить к детонации.

Расход топлива.

Перед приобретением RX-8 прочитал множество информации, в том числе про расход, большинство указывали расход от 18 лит/100 км, поездив самостоятельно, получил следующие значения:
- город, зимой: 15 лит (где газовать, сплошной гололед)
- трасса, зимой: 16 лит (да, на трассе стабильно выше, т.к. передаточные достаточно короткие и при скорости около 140 км/ч обороты получаются высокие)
- город, весной, «очень спокойно»:  13 лит (греем не долго, кондиционер не включаем)
- город, летом, нормальная повседневная эксплуатация: 14,5 лит
- город, летом, динамично, на сколько позволяет здравый смысл: 17 лит
- трасса, летом: стыдно, но до сих пор не было времени выехать.
  Как у многих получается от 18 литров, для мня загадка, это же как нужно «дубасить», от перекрестка к перекрестку за 140 км/ч разгонятся!?
  Замеры производил методом заправки до полного бака (под горлышко), обнуления одометра, пробег не менее 250 км, вновь заправка до полного бака, и полученные литры делим на пройденный километраж.

Ходовая часть.

Коробка передач 6-ти ступенчатая, работает без нареканий, передаточные числа подобраны компромиссом между динамикой и максимальной скоростью, от того не самая выдающаяся динамика около 6,3 сек до 100 км/ч паспортных и повышенный расход по трассе (описывал выше).
  
Тормозная система, даже при однопоршневых скобах отрабатывает на 5 с минусом, с минусом потому что, «нет предела совершенству»…
  
Рулевое управление с электроуселителем, достаточно тугое, обратная связь адекватная, не слишком наващивая, но при этом всегда получается точно контролировать положение колес, хотя я все равно за гидравлику! Рейка короткая, от упора до упора около 2,7 оборота, если не ошибаюсь.  
  
Подвеску я бы охарактеризовал как «упругая». Она в меру жесткая, при разумных скоростях ни кренов, ни клевков, ни тем более раскачки, но при этом не вытрясает, читать в движении по трассе (жена любит почитать в дороге) можно не напрягаясь, строчки не «убегают». На ней нет такой вседозволенной непробиваемости как на WRX Sti, с ее «перевертышами» или убаюкивающей мягкости как на LS430 с его пневмоподвеской, она представляет собой компромисс между спортивностью и комфортом езды на дальние расстояния. Наибольший дискомфорт доставляет звук от 18-ти дюймовых колес на низкопрофильной резине при прохождении стыков и трещин. Прочность подвески, считаю, достаточная для данного класса авто, за 50 тыс. км. замены потребовали задние линьки (1,8 т.р.) и постукивала одна задняя стойка (комплект новых достался в придачу с автомобилем от прежнего владельца), в остальном без нареканий. Так же мною были заменены все тормозные колодки, передние и задние вместе обошлись чуть менее 4 т.р..
В остальном это обыкновенный японский автомобиль, без каких либо «детских болезней».

4. Мои впечатления об автомобиле с собственными выводами

Как же великолепно она управляется!!! Это шикарное чувство азарта при прохождении поворота, на большинстве автомобилей резина еще готова держать, но кузов уже начинает опасно крениться, тебя начинает переставлять с траектории, тут же, возникает ощущение, что возможности шасси можно реализовать только на гоночной сликовой резине! На той же WRX Sti, в равных условиях, было ехать менее комфортно, страшно (не сомневаюсь, что она окажется быстрее, но я говорю про ощущения), а тут едешь играючи, проходя поворот, смотришь «блин, так вот же уже апекс» и просто доворачиваешь руль  и попадаешь в него, на любом другом авто ты на такое просто не отважишься! 
И в эти моменты ты понимаешь, зачем ей нужен роторный мотор! Супер низкий центр тяжести, идеальная развесовка, задний привод и, не смотря на отсутствие центральной стойки, высокая жесткость кузова, ведь в центральном тоннеле разделяющем салон по всей длине на две половины, словно Берлинская стена Германию, помимо кардана еще идут ребра жесткости и ты эту жесткость чувствуешь!
  
И да, в автомобиле полноценные четыре посадочных места для взрослых людей, но при условии, что они не похожи на Колю Валуева (или как его там!?). При моем росте 178 см и весе 75 кг, я абсолютно без проблем сажусь «сам за собой», конечно закинуть ногу на ногу, закурить трубку и одеть цилиндр на голову вряд ли удастся, но проехать 150 км без остановки и по прибытии самостоятельно вылезти из машины с целой головой – без проблем, проверял!
  
Но как же хочется иметь в багажнике небольшого помощника, который при выезде с парковочного кармана на проезжую часть, будет выглядывать из него и говорить есть ли там кто, потому что из за этих дополнительных  задних дверей с огромной стойкой крыши совершенно ни чего не видно, но, увы, это незаконно…
  
А так же хочется передать пламенный привет малярам Mazda, прям очень пламенный, например коктейлем Молотова, ну как можно было сделать настолько слабое лакокрасочное покрытие!?  Такое ощущение, что сколы появляются даже, когда комар врежется в стоящую на месте машину!?
  
Но при всем этом внешний вид великолепный! Многим автомобиль не нравится, пока не попросишь его сказать честно, только про внешний вид, забыв все слухи о его моторе и невозможность перевезти мешек картошки с дачи… И тогда, о чудо, она хороша!
  
Головной свет не заслуживает нашего внимания, он есть, его хватает, все.
 Посадка водителя, для меня, отменная! Это первый мой автомобиль, в котором я не меняю положение сиденья, руля и пр. органов управления при выезде на трассу, удобно всегда и везде, ни чего ни где не устает и не затекает!
  
Ну и десерт, двигатель! Он потрясающе эластичный, тебя как будто несут на руках в страхе разбудить, мощность дозируется просто филигранно! Перед покупкой у меня были опасения, что после предыдущих автомобилей с их крутящими моментами за 350 Нм, мне будет не комфортно на RX-8 с ее 210 Нм, но я ошибался. При скорости 45 км/ч можно смело втыкать 6 передачу и он ни разу не буркнет и не возмутится, он просто скажет как дворецкий «Да, сер, как пожелаете!» и приступит выполнять, но по достижении 7 тыс. об. мин. когда открываются все каналы во впуске и двигатель начинает дышать полной грудью, этот  самый дворецкий принимает  таблетку и превращается в злого рокера, он издает такие же звуки и в нем так же море энергии!
Вообще звук мотора на высоких оборотах очень напоминает мне звук литрового спорт байка: металлический, неистовый, настоящий!

 Заключение: RX-8 - это один из самых недооценённых автомобилей на которых я хотя бы раз прокатился или просто наслышан. Да, он требователен к владельцу, для долгой и беспроблемной эксплуатации RX-8, человек должен любить технику, а не просто любить кататься, он должен подходить к вопросам обслуживания с немецкой педантичностью, а с  учетом Дальневосточных реалий (климат, качество топлива, дорог и т.п.), даже с некоторой мнительностью! 
Стоимость содержания RX-8, действительно выше многих японских автомобилей, но не критично, в среднем, мне один км обходится примерно на 15 % дороже, чем на Legend или LS430 (без учета транспортного налога, с ним стоимость будет одинакова), но автомобиль того же назначения WRX Sti обходился мне в те же суммы!
  
С точки зрения бытовых удобств использования, RX-8 не досаждает, полноценные 4 места, достаточного объема багажник (только погрузочный проем маленький, большой чемодан, например, в него не проходит, хотя внутри их поместится пара), дорожный просвет достаточный для беспроблемной эксплуатации на дорогах общего пользования, зимой тепло, летом прохладно…

В целом, очень жаль, что Mazda не продолжила развитие концепции RX-8, но экологические нормы делают просто неприлично дорогим роторный мотор, который бы им соответствовал. Однако, другого автомобиля с подобным набором качеств, я припомнить просто не могу…

  Спасибо Вам, что дочитали до конца!

P.S.: В настоящий момент автомобиль выставлен на продажу (старался не описывать именно свой автомобиль, задумывал составить обзор модели, получилось ли, судить Вам), мне просто некогда на нем ездить, работаю  последние пол года практически без выходных и передвигаюсь в основном на служебной машине, RX-8 стоит… Взвесив все за и против, принял решение, продать и полученные деньги пустить на погашение ипотеки, но возможно, я к RX-8 еще вернусь…