Автор: Алексей Крас 1980
Авто: Лада Гранта
Город: Красноярск
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Лада Гранта

Характеристики

Год выпуска:
2014
Трансмиссия:
Механика
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, 1600 куб.см.

Собственная оценка машины - 8.5

Внешний вид:
8
Салон:
8
Двигатель:
9
Ходовая часть:
9

Часть 1. Предыстория покупки (те, кто не любит предыстории - могут конечно не читать, но тогда многое будет непонятно дальше). 

А появился данный автомобиль у меня случайно - не планировал, так как и у меня, и у жены были и есть автомобили - зачем нужен третий?:))) И не покупал я его - достался мне в наследство от отца (земля тебе пухом,батя) земельный участок... казалось бы - черта города Красноярска, недвижимость должна быть востребована и в цене... ан нет! Черта чертой - но там преимущественно заброшенные дачные участки, дороги нормальной нет, света нет, воды нет.. поэтому ликвидность данного участка была никакой, продавал я его до апреля 2017 года девять месяцев, и за все это время было пару звонков ни о чем... поэтому когда позвонил человек и предложил поменяться на Ладу Гранту, причем по нормальной цене (звучит как фантастика - ведь обычно наоборот многим продавцам автомобилей предлагают суперликвидные земельные участки:))) но чистая правда) - счастья у меня было полные штаны:))) (и нет бы тут задуматься - почему так? Почему он не продал машину за деньги? Почему не поменял на другую? Но от счастья мозг отключило:))) Я продавал за 250 тыс, он Гранту за такую же цену, договорились так сказать ключ на ключ... ну думаю - Гранту я за 230 точно продам, а так как участок был готов и а 200 отдать - так что сделка в любом случае выгодная:)))

Поэтому машину и смотрел поверхностно... померял толщиномером кузов, серьезно не был бит (крашены переднее и заднее крыло, капот и передний бампер), прокатились - шумит выжимной, под замену диск сцепления, слабоваты передние стойки, (все это хозяин в общем-то сам рассказал), горит CHECK (по словам проблема в лямбда-зонде), салон грязный и гремит...мысли померять компрессию или загнать в сервис на диагностику у меня даже и не возникло -- а зря...Тут кроме счастья от удачной сделки сыграл дурную шутку мой предыдущий опыт эксплуатации отечественных автомобилей - а он был немалый - 9 лет и суммарный пробег тысяч за 200 км...

Часть 2. Небольшое отступление или об опыте эксплуатации русских машин

Моим первым автомобилем в далеком 1998 году стал ВАЗ-21043 1996 года выпуска, потом последовательно были ИЖ 2126 ОДА 2000 года выпуска (куплена новой), Газель 1999 года выпуска (куплена в 2001 с пробегом за 100 тыс), Ока 2004 года выпуска (куплена новой), после 2006 года российскими автомобилями не владел до 2017 года. Вопреки так сказать мейнстриму данного сайта :))) - отношение к отечественному автопрому в те весьма непростые годы сложилось в целом позитивное - да, ломались, требовали к себе внимания... но серьезных поломок, таких как двигатель, коробка даже у весьма уставшей от жизни Газели не было:(была она Абаканской сборки, а потом два года до меня нещадной эксплуатации по перевозке мебели:)))). Ни разу ни одна машина меня не подводила, чтобы не завелась или встала колом на трассе - а бывало что и в мороз за сорок приходилось ездить... вкратце опишу, какие были поломки у машин, чтобы не быть голословным:

ВАЗ - 21043. Переборка передней подвески, диодный мост, натяжитель цепи
ОДА. Масляный насос, замена два раза главной пары - мост выл, окончательно победить так и не удалось. Передние стойки.
Газель. Карбюратор раза два перебирали, генератор, печка, подвеска, рычаг КПП несколько раз в руке оставался:)))
ОКА. Вот тут прямо иномарка:))) за 1,5 года - замена бачка тормозной жидкости (обломился штуцер) - как сейчас помню, цена вопроса 28 руб!:)))
И вообщем-то продал я все эти автомобили не в ушатанном техническом состоянии - уверен, что у следующих владельцев серьезных проблем, например с двигателем или коробкой не возникло (если конечно сами не ушатали). 
Да и с Грантой был знаком до этого - друг купил новую в 2013 году, проехал в районе 100 тыс, из всех затрат кроме ТО - замена корзины сцепления, цена вопроса 7500 руб с работой...
Поэтому был абсолютно уверен, что серьезных проблем с Грантой нет и затраты масштабные не понадобятся....

Часть 3. Начало эксплуатации.

В общем оформили мы сделку...Гранта в комплектации Норма, можно сказать средняя для них, есть кондиционер и симпатичное литье на 15 + допом к комплектации нормальная музыка и сигнализация с обратной связью..пробег по одометру 67 тыс, я третий собственник - первым был парень 25 лет, которому мама подарила ее, потом полгода Сергей, тот, с кем мы поменялись... сажусь за руль - сцепление тугое и неинформативное, аж бесит! Асфальт по весне сошел вместе со снегом, и на каждой кочке скрипы, стуки и бряки :))) и передняя панель, и двери все, и в районе заднего стекла что-то...ну думаю - быстро обьявление подаю, за 250 поставлю, за 230 заберут - да и ладно... тут мать попросила ее на дачу отвезти, поднимаемся мы в Дрокинскую гору (местные знают, для других - не крутой, но затяжной подьем по трассе, где хорошая проверка тяговых свойств двигателя - старые Камазы так пешком заходят:))) - и тут мне машина начинается нравиться - в гору бежит легко, передачи переключать не надо, салон на ровном асфальте не скрипит:))) и решаю я пока на ней поездить - поменять выжимной и диск сцепления, салон проклеить, потом на майские на Алтай на ней сьездить - а там уже губы накрасить и поставить продавать тысяч за 280, по среднерыночной цене:)))

Решено - сделано!:))) договариваюсь с Бугач-Лада (по принципу максимально территориально близкого официального дилера - по уже сформировавшейся за последние годы  привычке обслуживаться у официалов:))) на замену диска сцепления и перепрошивке на Евро 2 (чтобы погасить Чек) на следующий день. Завожу с утра машину - и слышу какой-то посторонний шум, который пропадает при выжимании сцепления - и на выжимной не похоже! Думаю - ладно, озадачу сервис!

Почти двадцать лет не был в Бугаче (с тех пор, как продал четверку) - конечно сделали ремонт, чисто стало, отношение приемщиков к клиентам изменилось - но все равно: как был у дилеров ВАЗа колхоз - так он и остался...вот тебе пропуск - сходи к охраннику, чтобы в ворота запустили, по схеме доедь до цеха, сам найди мастера, который будет чинить твою машину...короче сервис на уровне 21 века:))) и разительный контраст с официальными дилерами например Хендэ или Форда! Ладно - сдал кое-как машину, жду звонка... надо сказать сделали достаточно оперативно - звонят: сцепление поменяли, стало лучше, шумит это у вас коробка - скорее всего подшипники первичного вала, но это не критично, можете ездить (типа люди так по 100 тыс ездят и не заморачиваются:))), просто масло поменяйте - вдруг поможет:))). А вот прошить мы не смогли! На вопрос - почему? ответ был такой - у нас оборудование не позволило, но мы вам подскажем, кто в городе сможет это сделать! (контраст с дилерами других марок все усиливался:)))) ну что ж - забрал машину как есть, созвонился с другим диагностом в Кама центре - приехал, буквально минут 15 - машина перепрошита, чек погас, двигатель стал ровнее работать, ура!

Поехал поменять масло в двигателе и коробке (меняю всегда, когда не в рамках ТО в Пентагоне - нравится, как ребята профессионально относятся к своей работе, что очень редко бывает как в автосервисах в частности, так и в целом в нашей стране:(((() и тут меня приятно удивила цена замены - масло в двигателе плюс фильтр что-то в районе 1000 руб, коробка - 1200 руб! Но на этом приятности кончились - зовут меня парни к машине, говорят - погляди ка сам...масло в коробке до уровня не хватает как минимум поллитра, а само оно как солидол, потому что ни разу не меняли (напомню - пробег по одометру 67 тыс!) - так что неудивительно что гудят подшипники! Но это не самое интересное - на поддоне двигателя огромная вмятина, при том, что стоит защита двигателя!!!! (и снова привет мудакам из Бугач Лады - вот как можно поменять сцепление, не снимая защиты!?!? и что помешало мне сказать о вмятине!?!?). Пентагоновцы говорят - какой смысл тебе менять масло в двигателе, может маслоприемник сломан или замят - сначала с этим разберись....

В Бугач я теперь ни ногой...думаю запишусь к другому официальному дилеру - Медведь Лада, это часть большого автомобильного холдинга (дилер Фольксваген, Шкода, Хендэ, Мицубиси и т д) - у них должно быть получше обслуживание (правда ехать чуть не через весь город). Сервис действительно получше - самому не надо механика искать:))) поменяли поддон - маслоприемник целый, но я на всякий случай прошу сделать диагностику двигателя - вдруг масло плохо к насосу поступало? Сделали - говорят все ок, параметры в норме...ну ладно, вроде привел машину в порядок - теперь можно салоном заняться, чтобы пока до Алтая доедешь скрип с ума не свел:)))
Опыт самостоятельной шумоизоляции салона у меня был с Одой и Окой - тогда конечно не было такого разнообразия материалов, как-то герленом обходились:))) ну думаю - тряхну стариной, а то уж давно своими руками в машинах не ковырялся, разбаловали новые автомобили иностранного производства:))) двери с крышей проклеил Бимастом и Викаром, панель Маделином - такое ощущение, как в другую машину сел!!! (пол, переднюю панель клеить не стал - сильно много разборки, но и без них результат вполне достаточный - все равно Гранта тише Мерседеса не будет:))) Потратил на материалы в районе 3,5 тыс руб, но результат того вполне стоил...Все! Автомобиль к путешествию готов! 

Часть 4. Чем дальше, тем страшней...

Да вот только не состоялось путешествие по личным причинам:(((( но однако как-то прикипел душой к Гранте за это время:))) - и решил пока оставить себе в качестве третьего автомобиля для разьездных целей (подробно эта тема расписана у меня в отзыве про Датсун, чтобы здесь не повторяться - отсылаю всех интересующихся туда). Понравились недорогие эксплуатационные расходы (бензин, масло, фильтры, лампочки и т д), для города удобно - так как автомобиль недлинный и неширокий, ну и то, что в любом месте города на ночь поставил - и нисколько не переживаешь, что угонят/колеса снимут:))) 

Проездил пару недель без проблем, и тут чего-то решил уровень масла глянуть - достаю щуп, а там значительно меньше минимума! Снизу полазил, поглядел - потеков нет, ну думаю - перехвалил я Пентагон, видимо мало масла налили:))) заехал к ним же, долил литр - думаю теперь буду контролировать, однако не пришлось...дальше началось...сначала вибрация при торможении (от предыдущего владельца знал, что он протачивал тормозные диски) - как предположил мой друг-грантовод - залетел в лужу с горячими дисками и их повело - поменяй и все пройдет; потом при резком нажатии педали газа начинаю слышать детонационные стуки - ну думаю, бензин плохой заправил (как по инструкции - все время заправлял 95) - заливаю на другой заправке - не помогло, спрашиваю у друга - было такое? Он говорит - только когда 92 заправлял, и то не так сильно как у тебя... я с наездом к тому, кто перепрошивал машину, думаю он чего накосматил... а он так спокойно - ты компрессию мерял? Нет - говорю...он - померяй, у тебя проблема не в прошивке...спрашиваю - так если хана двигателю - то почему раньше детонации не было? Так , говорит, раньше то на улице холоднее было, вот и не звенел он как хор имени пятницкого:))) а сейчас +20 - вот и проявилось....думаю - ну вот я и вступил ногами в жир:((((
И чего сразу ее не продал? Уже уверенный в том, что п...ц, заезжаю к знакомому мотористу, померяли компрессию - 9 очков самый лучший результат при заводской норме 10,5!!!! Ага, говорит моторист, кольца точно мертвые - а дальше  вскрытие покажет, но вряд ли ты обойдешься только заменой колец...

И тут, как и у любого человека, встает дилемма - впыжить как есть:))) или ремонтировать? Вспоминаю свое правило - не будь пи....сом по жизни!(Сергей - привет тебе, если читаешь!) Дилемма разрешилась - буду ремонтировать...правда - не хотелось с кем-то поступать так, как поступили со мной - на 99,9 % уверен, что предыдущий собственник про проблему с двигателем знал! Договорились с мотористом, что он сходит в отпуск на 2-3 недели, а потом займется двигателем. Продолжаю ездить, масло подливаю:))) Решил пока поменять тормозные диски - дай думаю запишусь к третьему официальному дилеру - Лада Центр на Красноярском Рабочем (вот тут большинство читающих покрутят пальцем у виска и скажут - что, кроме оф дилера и диски поменять в миллионном городе негде?:)))) А тут три причины: привычка после предыдущих автомобилей, небольшая разница в цене замены между оф/неоф сервисом, ну и любопытно стало изучить всех дилеров в нашем городе:))) дилер по отношению лучше чем Бугач, но хуже, чем Медведь.. поменяли диски и колодки, кроме того говорят мне - у тебя шаровая левая совсем никакая (стук слабый был - но я его относил на счет стойки), лучше сейчас поменять - а то доездишься, кроме того - выпускная система держится на честном слове, а кроме того вся в бороздах и вмятинах, как будто машина постоянно брюхом асфальт скребла - может она у тебя заниженная была? (еще раз привет сервисменам из Бугача). Отвечаю - а я знаю!?!?.. шаровую меняйте - все остальное потом. Вибрация при торможении прошла, стук тоже - едем дальше:)))...

Июнь...пришла жара...решаем мы с женой и с друзьями на двух машинах сгонять на озеро Тус (370 км в одну сторону) - ну а зачем нам разъездной автомобиль как не для разъездов?:))) поедем на Гранте - и хрен с ним, что двигатель мертвый!:))) Гранта кстати путешествие больше чем в тысячу км (после озера заехали по делам в Абакан и на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС) перенесла молодцом, проблем не доставляла (кроме регулярного подлива масла:))) вернулись - загоняю машину на капремонт двигателя, Серега (моторист) за день раскидал мотор, сделал дефектовку - расточка цилиндров и вала под первый ремонт, замена поршней, колец, вкладышей, клапанов, помпы, всей выпускной системы - крепления оборваны, резонатор с глушаком продраны практически насквозь,катализатор практически забит отложениями - новый стоит 16 тыс! И самое интересное - коробка с двигателем соединены всего одним болтом - два других обломаны! (как в Бугаче меняли сцепление!?!? оставили как было - или сами обломали!?!?) - как у тебя коробка на дороге в Абакан не осталась - говорит Серега - я даже не знаю:))) Короче - капремонт по полной программе и не только, и все это при пробеге в 67 тыс!?!? (на Грантах до 2015 года невозможно проверить скручен ли пробег - так утверждают оф дилеры). Спрашиваю моториста - почему такой масштаб трагедии? что с двигателем делали? Он говорит - вижу что однозначно был перегрев, двигатель вскрывали до этого, головку снимали, кроме того - возможно что было и масляное голодание....и вот вопрос - что дает диагностика у официального (или неофициального, не суть) дилера??? Ведь говорили, что все параметры в норме...видимо компрессию померять там так никто и не удосужился....