Автор: Дмитрий
Авто: Kia Sorento
Город: Иркутск
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Kia Sorento

Характеристики

Год выпуска:
2007
Трансмиссия:
Механика
Привод:
4WD
Двигатель:
Дизель, 2500 куб.см.

Читаю отзывы по Сорентикам - нет предела совершенству: у кого-то он лучше прадика и рвет со свотофора маркообразных, а кому-то впору с собой запасной на запчасти возить. Истина, как говаривал агент Скалдер, "где-то рядом". Именно поэтому решил написать свой небольшой отзыв о сием аппарате.

Водительского стажу лет 20 уже, однако за это время сменил всего четыре машины - была карбюраторная "девятка" цвета "чароит" (первая машина - как первая любовь, да...), шевроле лачетти (хэтчбек, 1.4 на механике - первый автомобиль, выкинувший меня с трассы), чери тигго (2 литра, автомат - не спрашивайте, почему и как я его купил, но явно в нетрезвом состоянии), и герой отзыва - Kia Sorento сборки "ИжАвто", дизель о 170 лошадях, парт-тайм на механике.

Изначально стояла задача поменять китайский автопром на что-нибудь получше и подешевле. А как известно, кроилово приводит к... вот с этого момента буду поподробней.

Итак, появляется вариант скинуть недопривод дядюшки Ляо (который к этому моменту откатал 4 года и 40 тык), и за имеющуюся в кармане энную сумму наличности получить рамный дизельный четырехвездевый... ну, в общем, почти что мечту, а не авто, с пробегом всего 140 тыков. Разумеется я согласился. Дело было в середине ноября...
Завожу - а он не заводится... вот те раз! "Акум сдох, но ща мы его подзарядим, приезжай попозже" (как оказалось, акуму уже давно было место в раю для свинцово-кислотных, ибо он уже сыпался, как перхоть с Заворотнюк - ну, это если рекламе верить!).

Ладно... прикурили - завели... двигатель встретил меня приятным клацаньем цепей ГРМ. "А это надо узбагоитель и натяжитель поменять, ну и маслице заодно". Тогда я не думал, что узбагоитель понадобится мне (при виде перечня запчастей и цен на них), а "натяжитель" - это сокращение от "нда...тяжело жить без бабла... все в машину уходит".
В итоге получилось железок по ГРМовской части тыщь на пятьдесят + свечи (у старого хозяина они не то, чтоб были не рабочие - просто с них сняли? украли? или что похуже? планку, и движок тупо заводился на сжатии. Соответственно к постоянно омываемым солярой свечам пришел северный пушистый зверек.

Пока ждал запчасти для "сердца" - начали "ноги" ныть. Т.е. забравшись под машину я обнаружил:
а) лысого из Браззерс (зачеркнуто) "Кордианта" на всех колесах (ну это ладно, комплект зимней "Тоyo" уже лежал в машине);
б) Отсутствие заднего амортизатора;
в) погнутый поперечный лонжерон рамы (стальной, Карл! швеллер, Карл!). Как бесплатное приложение к погнутому лонжерону шли передние колеса, стоящие "а-ля-татра", т.е. обратным "домиком";
г) люфтящий передний кардан и привод полуоси (т.к. крестовины с тавотницей походу никогда не занкомили близко, а слово "сальник" предыдущий хояин забыл в детском саду выучить).
"Н-да..." - сказал я себе, и побрел снимать заначку. Или за кредитом - не помню уже...

Все вышеперечисленные минусы покрывались одним, но очччень большим плюсом - даже в таком состоянии все это ездило!!!

Ну ладно, за зиму все вышеперечисленное было потихоньку поменяно, машина из автохлама потихоньку превратилась в нормальный автомобиль. впереди маячила только замена форсунок (начали попихоньку переливать), на которую по финансам сразу денег не было (продал почку, и сделал позже :).

В дальнейшей эксплуатации уже приведенного в порядок автомобиля вопросов нет - вместительный, с небольшим аппетитом (8,5-9 л/100 по трассе, в городе 12-13. Бак 80 литров, но можно как в старую "Волгу" еще литра 2-3 втиснуть в горловину). Для своей "каг бы джиповской" комплектации (2Н-4Н-4L без блокировок) достаточно проходимый - проезжал летом на Курминский залив без особых напрягов. Про всякие проселочные дороги нет смысла говорить - рама и подвеска глотают все ямки и бугорки на "отлично". Ну а выдернуть зимой кого-нибудь с обочины - так это вообще на "отлично".

Зимой лучше эксплуатировать на заднем приводе - по крайней мере, поведение машины на склизкой дороге мне так понятнее. Да и парт-тайм вроде как для долгой эксплуатации во включенном режиме  не предназначен.
На трассе 170 непарнокопытных хорошо чувствуются, средняя скорость 110, обгоны - скидываешь на 4 передачу - тоже норм. Для сравнения, на Короеде (Сан Енг Корандо) на 110 чувствуешь себя как камикадзе императора Хирохито.
В дальних поездках - кому как, мне удобно (хотя паксы сзади жалуются, что укачивает. Вез как-то двух кошаков на заднем сиденье - эти сволочи не жаловались, а просто блевали всю дорогу), 13-14 часов в пути (до Красноярска) - нормально, под конец только усталость чувствуется.

Таки да, "великий и ужастный" Common Rail не подводил. Наверное, надо на нормальных заправках заправляться, а не с бензовозов. Да и номер на раме не сгнил (раз в год мазюкаю его солидолом).

В общем, если откинуть печальную первую часть (финансовую) - аппарат неплохой за нынешние деньги, если  найти неубитую машину. Из минусов - если ломается, то ремонтом по цене коробки пиваса не отделаешся. Ценники на некоторые запчасти (типа 17 тыр за форсунку) печалят похлеще песен с "радио шансон". Опять-таки - сравниваю с более простым Короедом, ценник на аналогичные запчасти в 2-3 раза выше.ЛКП - легко царапается, и хотя под ним хороший слой грунтовки и нормального металла - внешний вид у 10-тилетней машины как-то уже не очень... хотя ладно, "чистый джип - позор хозяина", можно и про царапинки мелкие то же сказать.

Остальное можно в плюсы отнести - здоровенный багажник (со сложенным сиденьем - 2 спальных места), клиренс "бордюр? не, не видел", высокая посадка... даже палеозойский дизайн панели - для меня плюс, зелененькая/красненькая подсветка не отвлекает, никакой (бес)полезной информации в моск никто не проецирует. А то в нынешние машины без шапочки из фольги уже опасно садиться.

Давеча данный аппарат был продан, так что продолжений не будет. Разве что еще раз такой же возьму )))).