Автор: Владимир Трубников
Авто: Kia Rio
Город: Москва
1
2
3
4
5
(Нет голосов)

Добавить отзыв
Отзыв владельца Kia Rio

Характеристики

Год выпуска:
2003
Трансмиссия:
Механика
Привод:
Передний
Двигатель:
Бензин, 1500 куб.см.

Доброго времени суток, друзья. Не знаю, кому в 2016 году интересен этот автомобиль, но выдалось время, заняться нечем, поэтому расскажу свой опыт эксплуатации этой чудо-гравицапы. Куплена она новой в далеком 2003 году в качестве первого автомобиля. Отдал как сейчас помню 290 тысяч, плюс сигналки-коврики-резина-страховки-учет в гаи-номера. Все вместе где то в 320 тысяч рублей обошлось. Почему купил? Хотелось новую машину, как можно дешевле, но не автоваз. Думал поезжу на ней пару тройку лет и куплю что получше. В итоге проездил до 2008 года, когда и купил новую мазду шестерку, но креведку (как я ее называю всегда) рука продать не поднялась. Так и живет в семье второй машиной по сей день. С 2008 года ездит очень мало, поэтому и пробег за 13 лет смешной-117 тысяч километров.

Итак, плюсы данной повозки. Комплектация не самая нищая-есть абс, гур, все стеклоподьемники, регулировка руля по высоте, кондиционер и обогрев зеркал с электроприводом. Жить можно, даже в пробках. Двигатель адекватный, у него нет хорошего разгона, быстро не поездишь и никого не обгонишь, но на удивление есть тяга уже с 1,8-2 тысяч оборотов. То есть в горку на 4-5 передаче не спеша заехать-не проблема, перебирать коробку не нужно. Кондиционер на поведение машины практически не влияет, если едешь один или вдвоем. Когда загружена конечно хана. В автомобиле до сих пор ничего не гремит, сборка и подгонка деталей лучше автоваза в разы. Шум только от колес и двигателя, салон молчит. На удивление для такого автомобиля стоят нормальные колонки с завода, уши не завянут. После Bose в мазде конечно печаль, но для своей цены музыка нормальная. Машина очень быстро прогревается(как двигатель так и салон), и охлаждается так же хорошо. Реакция на газ молниеносная(люблю я все таки тросики, а не электронную педаль). Жрет мало бензина, по трассе литров 6, по городу 7-8. Заводится идеально всегда в любой мороз, был бы аккумулятор только хороший. Коробка четкая, мягкая, и ходы не слишком большие, тоже лучше чем на жигулях. Педаль сцепления тугая, как и газа и тормоза.

Если пересесть с соляриса например, где все это вообще сопротивления не имеет, надо будет привыкнуть, машина все таки уже древняя, раньше делали так). Железо толстое, не проминается, имеет при постукивании глухой звук, на новых автомобилях так уже не делают, все из фольги(хотя плюс это или минус я не знаю). Даже спустя 13 лет все двери открываются и закрываются идеально, без хлопка, достаточно всего лишь чуть ее толкнуть. Само собой два раза в год тщательно смазываю все петли, педали, замки смазкой и обрабатываю все резинки в салоне силиконовым спреем, благодаря чему они всегда жирненькие и до сих пор не высохли, не потрескались и не пропускают нигде воду. Газовые упоры до сих пор держат багажник и открывают его сами, если чуть потянуть заднюю дверь вверх. Капот весит килограмм 10 наверное, толстый зараза и тоже фиг промнешь) За 13 лет в Москве с ее реагентами с кузовом произошла только одна неприятность-пошли гнить по шву герметика передние двери понизу, думаю на заводе налепили герметик плохо и туда попадала вода. Задние в норме. Остальной кузов полностью цел, даже сколы на капоте не ржавеют, днище с порогами тоже в идеале. Машина в аварии ни разу не была и ни разу не красился ни один элемент. Салон выглядит почти так же как на новой машине, сделан из убойно дубовых дешевых материалов, и с ними ничего не происходит поэтому. Места в машине достаточно, не тесно, багажник супер. 

Универсало-хэтчбэк, в хозяйстве много раз выручал меня. От холодильника до стиралки и плазмы на 60 дюймов можно возить без проблем со сложенными сидушками. Хорошие качественные стекла-не затерлись до сих пор, не потрескались нигде, такие же прозрачные. Подвеска мне нравится, и не жесткая и не мягкая, управляемости у машины конечно практически никакой, но душу не вытрясает и на ямах до упора не пробивается. С двигателем за 13 лет ничего не произошло, работает так же тихо, не вибрирует, масло не жрет. До сих пор работает абсолютно все-обогревы, абс, кондей, зеркала, рычажки и кнопки. Ну и главный плюс-это безусловная НАДЕЖНОСТЬ и дешевизна обслуживания. Об этом ниже.

Минусы. Она ОЧЕНЬ низкая. Клиренса не хватает катастрофически. Чтобы вы понимали, с установленной защитой двигателя приходится ездить по плохой дороге на креведке так же медленно и аккуратно, как на мазде. Чуть быстрее едешь или чуть больше ямка-брюхо цепляет землю. Парковка к бордюрам мордой до колес-забудте, бампер расколете тут же. Езда зимой по неубранным дорогам-не стоит и пытаться. Задняя подвеска слабая и мягкая, если на багажник садится один человек весом 100 килограмм бампер почти касается земли. Так было с покупки, пружины и аморты живые, конструкция такая видимо. Материалы салона ужасные, все дубовое, неприятное на ощупь. Сидения неудобные, на дальняк я на ней ни разу не ездил и не поеду-шея отвалится. 4-5 часов это максимум, который можно в ней проехать и не устать. Крейсерская скорость 100-110 километров в час. Выше-во первых вой и шум, потому что шумоизоляции никакой вообще нет, во вторых начинает понемногу плавать по дороге. Разгонял до 160, но это как в реактивном самолете возле движка снаружи лететь, проехать так даже 10 километров это подвиг. Насчет шумоизоляции-когда едешь по лужам, звук как будто вода уже плещет в салон. Двигатель слышно идеально даже на холостых в салоне, можно расслышать малейшие переливы и легкое цоканье клапанов. Мощности движка само собой не хватает при обгонах и резких ускорениях, но оно и неудивительно.

Про надежность и техническое обслуживание. Итак, что за эти года с машиной произошло. Колодки, масла, диски, ремни и фильтра в расчет само собой не беру-это техобслуживание, а не поломки. В самом начале эксплуатации, через 10 тысяч километров по гарантии поменяли две передние стойки. На 50 умерли задние, но гарантия уже кончилась, поменял сам. Поменяны два задних ступичных подшипника, думаю передним недолго осталось, хотя пока виду не подают. Поменяны стабилизаторы стоек. Два года назад понемногу умер генератор, поменял в нем подшипник и все снова стало ок. Ремкомплектом пластиковым восстановил привод от рычага к коробке, был люфт, выбор-новый привод за 6000 или ремкомплект за 300 рублей, которого хватит тысяч на 15. Пока поставил ремкомплект, раздолбится поменяю его снова за 300 рублей. Я столько на ней за два года проезжаю. Разломалась пластиковая деталька под рычагом переключения передач, поменял сам, цена вопроса 2000 рублей. Прогорел и сгнил глушитель по всей длине в разных местах, поставил новый выпуск целиком(около 10000 рублей), эти все сварки переварки решение очень временное и до первых реагентов на мой взгляд. Перестал работать обогрев заднего стекла, что с ним было не знаю, в сервисе вместе с заменой масла сказал сделать, его ремонт даже в заказ наряд почему то не включили. Месяц назад поменял антифриз и два патрубка охлаждения по 75 рублей за штуку для профилактики, потрескались и стали капать. Весной этой впервые заправил кондиционер фрионом, летом 2015 он еще дул заводским холодком) ЭТО ВСЕ. Больше в машине не ломалось ничего. Но я за ней ухаживаю, а не езжу пока вообще не встанет. Масло каждые 10000, тормозуха раз в 2 года, масло в коробке каждые 50000 км, резинки прокладки по рекомендации сервиса. Это все редко и стоит копейки, сравнимо с семеркой жигулей, поменять можно в любом ближайшем сервисе, машина простая как телега.

Итог-простой надежный дешевый во всех отношениях тачан, использую когда надо что то перевезти, если жена взяла мазду а мне ехать надо (на механике она не умеет) или просто чтобы не стояла долго. Продавать не собираюсь учитывая его техническое состояние, такая корова нужна самому. Шумный тесноватый простой тарантасик, но я его люблю, в хозяйстве пригодится, налог на него 1000 рублей всего). Советую вместо б/у пятнашек и десяток взять такой, внешний вид конечно атас, но мозги вам делать будет мало и дешево.

Если кто нибудь даст контакт мастера или сервиса, который может привести в порядок гнилые двери(фотку прилепил) буду очень благодарен. Хотя бы кустарно, отрезать низ и приварить железяки какие нибудь да загрунтовать. Главное чтобы гнили не было. Искать по разборкам целые не ржавые двери хрен знает от кого не хочется, а новых уже не делают к сожалению.